Назад к классике

Назад к классике

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Yamaha

Российское представительство Yamaha возобновляет поставки квадроциклов средней кубатуры. Начиная с этого сезона, у нас на рынке появится Kodiak 450, обновлённая модель, пришедшая на смену Grizzly.


Концепция

У производителей внедорожной техники есть витрина, большие и мощные квадроциклы, которые продаются за большие деньги, ездят на соревнования и выставляются на выставках. А есть подводная часть айсберга, модели малой и средней кубатуры. Они не напичканы новейшими технологиями, не бьют рекордов скорости, но именно такая техника продаётся по-настоящему большими тиражами. Именно её очень любят американские и европейские фермеры и другие работяги, которые считают каждую копейку, и которым цена и надёжность важнее, чем динамика и рулёжка. В России, где ATV – это прежде всего развлечение, ситуация немного другая, но и у нас бюджетные модели начинают понемногу набирать популярность. Yamaha Kodiak 450 как будто специально проектировали для нашей страны. У него хороший рабочий потенциал, но при этом активный отдых с комфортом тоже ему не чужд. И он обладает такими общеизвестными преимуществами японской техники как простота в обслуживании и надёжность.

Двигатель и трансмиссия

Цифра «450» в названии не вполне соответствует действительности. Объём двигателя – 421 см3. Конструкторы не стали гоняться за лошадиными силами, что было бы проблематично с учётом одноцилиндровой конструкции, а сосредоточились на крутящем моменте. То есть характеристике, которая больше всего нужна для работы, а также для сложного рельефа, болот и других мест, где любят развлекаться квадроциклисты. Ещё одно преимущество средней кубатуры – топливная экономичность, особенно если техника работает с утра до вечера и требует постоянных заправок бензином. Модификация системы охлаждения уже рассчитана на большее, чем неторопливая езда по фабрике или ферме. Радиаторы расположены на максимальной высоте, так что их не получится пробить или оторвать даже в самых экстремальных условиях, для этого сначала придётся разбить весь квадроцикл. На Kodiak устанавливается традиционная для Yamaha полноприводная трансмиссия с понижающей передачей. Парковочный режим хорошо удерживает машину на склоне, в отличие от не слишком надёжных стояночных тормозов с легко вытягивающимися тросами. Полный привод подключается принудительно кнопкой, как и на более дорогих квадроциклах Yamaha.

Ходовая часть

Kodiak 450 комплектуется заново разработанной длинноходной независимой подвеской. Она не просто даёт максимальный комфорт. В отличие от распространённых среди недорогой техники систем с неразрезной осью, она придаёт квадроциклу большей устойчивости и лучше отрабатывает неровности. Ход передних колёс – 171 см, задних – 121 см. За счёт более длинных рычагов подвески стала шире колея, а вместе с ней и устойчивость. На квадроцикл ставится новое сиденье. Оно обеспечивает максимальную амортизацию и при этом поддерживает водителя в натуральной расслабленной позиции, чтобы он мог весь день ездить по бездорожью и сохранять при этом силы. Задний тормозной диск располагается в масляном резервуаре. Таким образом он сохраняет работоспособность, даже если квадроцикл погружен в воду. Лёгкая рулёжка обеспечивается как независимой подвеской, так и электроусилителем. Впрочем, он поставляется не со всеми моделями. Если есть желание поработать руками, можно сохранить немного денег и купить базовую комплектацию.

< RaidenКомпактность и проходимость >
22 Августа 2017 17:05