Русифицированный чемпионат мира

Русифицированный чемпионат мира

Текст: Михаил Пимус
Фото: AMD

Как бы странно это ни звучало, на текущий год российский мотопром, которого нет, официально признан самым лучшим, пускай и сквозь сито уникальных аппаратов в единичном исполнении, которых всё больше. AMD 2018 покорён. Zillers первый, русский… ну вы в курсе…


Напомним главное. По результатам нескольких последовательных российских чемпионатов Дмитрий Голубчиков (мастерская Zillers Garage, Москва) как непререкаемо лучший представитель от страны был направлен на максимально возможный заруб среди кастомайзеров всего мира – AMD World Championship of Custom Bike Building. Если честно, для людей в теме всё было понятно ещё на ранних стадиях. Невозможно не признать такой технический и одновременно творческий гений. Дмитрий уже перерос российские площадки и на общемировом фоне смотрится, мягко говоря, не бледно. «Зиллерс» совершенно точно привезёт с собой «вазу». И вряд ли одну… Забегая вперёд – так и произошло.

World Champion

Русская банда, помимо маэстро Голубчикова, выкатила на AMD ещё шесть мастерских – Iron Custom Motors, KastoLom Garage, DriveIn Workshop, Mechanical Workshop of Medvedev, MatCustom, Palan Choppers.

Полная кастом-зона AMD по состоянию на 2018 год насчитывала 120 мотоциклов. Причём, что интересно, более 50 % участвующих мастерских – это новички международных состязаний. Столь крупный чемпионат мощнейшая мясорубка, в которую  участники попадают по своей воле. А дальше – либо со щитом, либо на щите. Вы можете сколь угодно много видеть максимально эпичные кастомы в соцсетях. Это не значит, что все они имеют нужные качества, чтобы заявиться в состязательный кастомайзинг. Особое желание доказать собственное превосходство не менее важно, чем хром, редкие детали и сложные механизмы.

Freestyle top 3

Итоговая турнирная таблица поделила мотоциклы глобально на две полярные категории: те, что ближайший год будут на слуху и на виду, а также те, что будут сделанными «в стол». Последних окажется несоизмеримо больше. Значит, ценнее будут первые.

Подиум в наиболее технически изысканной категории чемпионата, коей является Retro Modified, целиком и полностью за представителями Италии. Третье место заслуженно досталось слегка разбавленному современными комплектующими борд-трекеру Iceman Scout Boardtracker с мотором Indian от мастерской American Dreams. На второй ступени пьедестала мотоцикл Anniversary от Abnormal Cycles (Италия) на базе узлов от Harley-Davidson WLA. Отличительная черта проекта – высокая аутентичность. Всё выглядит так, будто кастомизация проходила в далёкие времена, когда донор только сошёл с конвейера. Самым главным по раритетам признан мотоцикл VM 003–16 от VM Cycles. Тут невооружённым взглядом видно огромное внимание к деталям, а также наличие великолепного вкуса у создателей. Доработанный почти в каждой детали тёмно-бордовый классический «Харли» хорош с любого ракурса. Не докопаться!

Public Choice

Для самого эпатажного мотоцикла шоу существует специальная номинация Public Choice (приз зрительских симпатий). На этот раз победу одержала польская команда Szajba’s Garage с монструозной «кочергой» под названием Drag 360, построенной на базе 360-го заднего баллона и двигателя от GL1500.

Cafe Racer Winner, FMW Motorcycles - Hurakan

Единственная из всех брендозависимая категория Modified Harley-Davidson в контексте топ-3 по стилям и техническим решениям разнилась от позиции к позиции амплитуднее остальных. Место номер «3» за антиграциозным и почти цельнометаллическим трайком Silver Storm (мастерская One Way Machine, Германия). Трудно разглядеть в данном проекте большую любовь к эстетике в мелких деталях, но технической сложности и желания выделиться ему точно не занимать. Испанская мастерская Lord Drake Kustoms решила представить на AMD своё видение процесса привнесения автомобильных ноток в сущность мотоцикла. Проект Speedster – размышление на тему дерзкого уличного мажора в дорогих побрякушках и с шильдиком Porsche на самом видном месте. Сколь не старались неофиты, победил классический подход к трансформации Harley-Davidson. Занявший первое место Silver Storm от One Way Machine (Германия) – это стелящийся к полотну дороги частично захромированный минималистичный softail с массивным bigtwin-ом и крылатой женщиной на бензобаке. Что-то в этом определённо есть…

Mod H-D Winner, One Way Machine - Silver Storm

Традиционно наибольшая концентрация технических изысков в категории Freestyle. Если бы не современный двигатель, то занявший 10-е место турбированный Indian на кастомной раме (проект Indian Super Scout) от Roth Engineering побился за призовые места в Retro Modified. Очень цельный и аккуратный проект с ярко выраженной ретроклассической составляющей.

Street Performance Winner, Paul Milbourn Customs - Titanium V

Примерно в той же стилистике исполнен аппарат, занявший девятое место – румынский (мастерская Anarchy custom) кастом на базе канонического двигателя Ironhead. Мотоцикл максимально аккуратно покрашен и собран, не переполнен излишними подробностями.

Freestyle 2nd, Eastern Bobber Custom Work - BoneX

Проект, обосновавшийся на восьмом месте, только подтверждает высокую популярность ретростиля в зачёте Freestyle. Американец, названный Sour Kraut (мастерская Union Speed and Style) гордо несёт в своей «сухой» раме двигатель Knucklehead. Важная особенность проекта – сохранённые барабанные тормоза на заднем колесе и наличие передней вилки типа спрингер совершенно дивной красоты. Хром и покраска, само собой, выше всяких похвал. При всей ретроспективности Sour Kraut выглядит как новенький.

3 место в категории Freestyle

Создавая мотоцикл, занявший по сумме балов седьмое место во Freestyle, итальянцы из Radikal Choppers 70s Helmets, как говорится, дали волю эмоциям. В проекте The Skinny налицо все элементы ретрокорча, но в сильно более приукрашенном виде. Хром, полировка, всевозможные блёстки, детали под золото… дорого-богато, аляписто, но технично и узнаваемо.

Freestyle 4th, Pavel Malanik - Beast of Brooklands

Неведомая зверушка Flying Marla от итальянцев из Mannaia, обосновавшаяся на шестой строчке, отражает, пожалуй, главенствующий приём кастомзаруба образца 2018 года – максимально сложносочинённые подвески. Конкретному мотоциклу при безусловно интересных технических решениях немного не хватило утончённости линий и законченности. Оттого из первой пятёрки он выпал.

Freestyle 5th, Medaza Cycles - Stechmucke

А заветное пятое место досталось мопедообразному ирландскому кастому под названием Stechmucke, что в вольном переводе на русский язык означает «тушёное мясо». К чему бы это? Меж тем забавный получился экспонат. Один из немногих на базе хорошенько запиленного двухтактника (силовой агрегат от MZ250). Есть своё очарование в скромных габаритах и хребтовых рамах!

Mod H-D 2nd , Lord Drake Kustoms - Speedster

На четвёртом месте снова заход на ретро. Да ещё какой! Чешский мастер Pavel Malanik запустил в строительство своего Beast of Brooklands крайне реликтовые комплектующие. Не каждый год увидишь конкурсанта в Freestyle с 90-градусным раритетным твином JAP. Данный мотоцикл в большей степени является репликой мотоцикла-рекордсмена из далёкого прошлого. Его соревновательная биография видится весьма туманной. Особенно в топовой категории.

Mod H-D 3rd, PMS Bike - HD3-Spritz

Не обошлось и без футуризма в чистом виде. Замыкает тройку лучших мотоциклов AMD проект Speedster King от Károly Orkonyi (мастерская Marusius, Венгрия). Мотоцикл с закрученной почти в синусоиду линией экстерьерных деталей визуально со стороны кажется почти 3D-моделью с электродвигателем. Реальность несколько иная. Speedster King живой и во многом железный. Двигатель набран из фрезерованного с чистого листа картера, цилиндров от Harley-Davidson и головок от винтажного автомобиля. Работа проделана большая и сложная. Одна только вынесенная ближе к заднему колесу кассетная коробка передач чего стоит.

Street Performance 2nd, Zen Motorcycles - Ducati 900 Turbo

Конкурсант, для которого участие в AMD развивается по наиболее обидному сценарию – этот тот, кто мог быть чемпионом во Freestyle, но в итоге занял второе место. Экс-чемпионом 2018 года стали малазийские мастера из Eastern Bobber Custom Work. Их проект Bone-X идеологически схож с тем, что любит делать Дима Голубчиков, но в отношении целостности образа и внимания к сочетанию фактур и материалов мотоцикл оказался не настолько хорош. Показательный момент – в соцсетях малазийцы оказали своему участнику невероятную поддержку. Российским болельщикам есть чему поучиться!

Cafe Racer 2nd, Zillers Garage - Jawa 500

Итого Zillers – чемпион! Если точнее, первый чемпион мира из России в главной категории шоу. Лишний раз рассказывать про мотоцикл уже моветон. Мы все его видели и ещё ни один раз увидим на российских выставках. Помимо чемпионства стоит отметить и другие успехи импровизированной российской сборной. Jawa 500 от Zillers Garage вторая в категории Cafe Racer. Первое место занял проект Hurakan от FMW Motorcycles (Италия). Внушительного успеха добились питерцы из MatCustom их брутальный здоровяк Alpha (больше известный в России как «Опасный») занял третье место в категории Street Performance. И сложно сказать, кто более «перформанс» – чёрный суровый низколетящий топор от MatCustom или победитель категории Titanium V от англичан из Paul Milbourn Customs, представляющий собой переодетый в нержавейку карбюраторный Moto Guzzi. Воронежские парни из KastoLom Garage оказались 13-ми в категории Freestyle. С большой вероятностью это их счастливый билет к будущим победам.

Заключение

Победа Zillers Garage сильно более выстраданная, чем кажется на первый взгляд. Российский кастомайзинг тянулся к ней последние лет 15. Причём крайние 10 лет наши спортсмены уверенно держались в лидерах. Теперь российские кастомайзеры получат абсолютно новый вес в общемировом охвате. Что полезно и для индустрии в целом, и для каждого конкретного мастера в частности. Мы стали свидетелями качественно нового витка в истории российского кастомайзинга. И он, кастомайзинг, своими промасленными руками ещё покажет всему миру… и не раз!

< «Рипса»В воду, горы и болота >
19 Ноября 2018 10:02 Михаил Пимус