Streetmonster

Streetmonster

Suzuki GSR600 Streetmonster, владелец Сергей Земцов

текст: Александр Pasis Пасечник
фото: Елена Желнова

Это история постройки своими руками настоящего «Стрит-Монстра» из заурядного непримечательного зачахлика.


Единоличный автор проекта Сергей Земцов уже успел пройти различные степени фанатичного увлечения мотоциклами, которое плавно перешло к углублению в мир тюнинга. Начало положил мопед «Рига», за которым последовал видавший виды «Урал», и уже потом мощные японские мотоциклы. Всё, что хоть ненадолго оказывалось в гараже, тут же подвергалось модернизациям различной степени тяжести.

Дорожник Suzuki GSR 600 в отличном состоянии и с мизерным пробегом 8000 км попал под горячую руку. «Гисер» в штатном исполнении ничем особенным не выделяется из толпы себе подобных. Это и послужило поводом. Задача буквально обрисовалась следующая – всеми правдами и неправдами превратить невыразительный и местами скучноватый аппарат в мощный злой городской стритфайтер, построенный по всем канонам немецкой школы.

В общем, вся работа заняла два межсезонья. Все сложные конструкции строились и считались на компьютере. Первым, что подверглось переосмыслению, стала ходовая часть и внешний вид. Под эти цели был приобретён консольный маятник и колесо от Honda VFR 750. С «консолью», естественно, пришлось изрядно повозиться. Подгонка, доработка и тщательный подбор настроек заняли уйму времени, но явно стоили того. Мотоцикл значительно преобразился, улучшились ходовые качества, ну и про каноны стиля не стоит забывать. Затем доработки задней части продолжились, было изготовлено несколько вариантов подрамника. В итоге решено было остановиться на самом прочном и лёгком, с фермой а-ля Ducati . Та же участь постигла пластик хвоста и сиденья.

Следом доработки коснулись передней части. Лишённую индивидуальности фару и панель приборов заменила созданная вручную злобная стритовая маска с двумя линзами. По её мотивам впоследствии было сделано новое переднее крыло. Для придания посадке комфорта и стиля ради стандартный руль уступил место модернизированному с шириной 950 мм, на нём разместились четыре отдельных стакана с приборами и контрольными лампами. В завершении весь пластик окрасили в канонический чёрный цвет и нанесли яркую аэрографию. Модернизация передней части продолжилась в виде установки более мощных шестипоршневых передних суппортов от Suzuki GSX - R 1000 и армированных шлангов на оба контура.

Мотоцикл обрёл брутальность и индивидуальность, c тал узнаваем на мотослётах и на дороге. Но владельцу этого показалось недостаточно. Новая идея фикс – с наступлением осени поставить и настроить систему турбонаддува. Задача оказалась непростой, турбомотоциклов этой модели в мире, а тем более в России нет. Многое пришлось изучать и рассчитывать самостоятельно… Никто не верил в успех такого тюнинга, тем более что почти все работы были проведены в обычном гараже в свободное от основной работы время. Большая часть деталей турбосистемы изготавливалась самостоятельно, русские маньяки тюнинга не ищут простых путей! Список доустановленных узлов и работ внушительный – выпускной коллектор из нержавеющей стали, интеркулер, ресивер, турбина, сильное изменение топливную систему (теперь только 98-й бензин), переосмысление системы выхлопа и управления двигателем. Силовой агрегат в целом остался стандартным, добавилась только более толстая усиленная прокладка от Cometic под головку блока цилиндров, чтобы понизить степень сжатия до 10,5.

Работы заняли всю зиму, и в новом сезоне мотоцикл преобразился до неузнаваемости. Мощность и динамика поднялись до уровня литровых спортбайков. GSR заставляет всех с ним считаться и обращать внимание, оправдывая название Streetmonster . Грозный внешний вид сопровождается не менее устрашающим звуком выхлопа и характерными попшикиваниями клапана блоу-офф.


< Небесный скороходПроверь мечту. Часть 4. Осенняя хандра >
17 Октября 2013 08:47 Александр Pasis Пасечник