The Revival SIX

The Revival SIX

Кастом на базе двигателя от Honda CBX 1000 1980 г., мастерская Revival Cycles (США)

Текст: Михаил Пимус
Фото: Revival

Эпатаж – движущая сила на современной кастом-сцене. Какое бы финальное впечатление ни оставил у вас проект Revival SIX, внимание он совершенно точно уже привлёк.


На самом деле сочинить редкоземельную «кочергу» – только половина дела. Никто не отменял талант и техническую грамотность. И с этим у технарей из Revival Cycles, пожалуй, всё прекрасно. Проект SIX являет собой нечто вроде отдушины для его создателей. Парни реальные кастом-трудоголики. «Строят» много, продуктивно и с большой самоотдачей. Мотоцикл изначально создавался для демонстрации в музее. После многих в меру типовых проектов решено было гульнуть на широкую ногу, построив абсолютно ни на что не похожий аппарат, чтобы в очередной раз превзойти себя и взбодрить собственную фантазию.

У SIX довольно витиеватый путь. Выступившие заказчиками музейщики из Haas M oto Museum пожелали подбросить Revival Cycles в качестве отправной точки конструктив винтажного, закапотированного на максимум мотоцикла The Majestic образца 1929 года. Проектирование даже первое время существовало в нужном русле… но затем на сцену вышла идея-фикс построить нечто на базе легендарного силового агрегата от Honda CBX 1000.

Шестицилиндровый рядник – мечта любого кастомайзера. Он действительно очень красив и могуч. Строить эпатажные проекты с таким донором одно удовольствие. Однако непрактичные, скучные и технически перегруженные проекты не в традициях Revival Cycles. Список технических прелестей сразу же решено было разбавить узкими колёсами большого диаметра, консольной подвеской колёс и рулевым механизмом с несвязанной напрямую с передней ступицей рулевой колонкой. Итого ещё до CAD -моделирования в мастерской обосновался набор ободьев под 28-дюймовые светло-серые шины от Coker (реплика винтажных Firestone ). Далее вдумчивое проектирование привело к появлению двух амортизаторов Ohlins (каждый в верхней части своего установочного параллелограмма) и дискового тормоза, который установлен через промежуточную звезду вразрез привода на заднее колесо.

Вброшенная заказчиком идея о внушительной капотировке обсуждалась до самого последнего момента и многократно отрисовывалась в 3 D . Но минимализм всё-таки победил. Силовой агрегат от CBX 1000 в лёгком, почти воздушном металлическом обрамлении смотрится выигрышно. И узкие колёса удачно подчёркивают некоторую «велосипедность». Немногочисленные перекрытые плоскости – это маленький топливный бак в передней части и висящее на простом трубчатом подрамнике довольно крупное сиденье. Вообще, стоит заметить максимальную рукотворность проекта. В SIX из серийных деталей только силовой агрегат. Остальное – с чистого листа и в большей степени руками.

В случае с Revival SIX нельзя не обойти вниманием вопрос управления. На первый взгляд, руление должно происходить по довольно простой схеме при помощи тяг, но это не так. Если приглядеться, то можно заметить, как в нижней точке рулевая колонка заканчивается направляющей для тросового привода. При повороте руля каждый из двух металлических тросов, проходя по длинной дуге за двигателем, тянет через сложные шаровые соединения за тяги, которые в свою очередь передают усилие на ступицу переднего колеса. Сложные стыковочные проставки на ступице выполнены таким образом, что колесо не только поворачивается, но и соответствующим образом наклоняется в повороте, сообщая мотоциклу правильную кинематику и траекторию на дуге.

По состоянию на начало 2018 года дело оказалось сделано. Для Revival Cycles настала пора новых свершений. Но вдумчивое тестирование с последующей экспозиционной составляющей никто не отменял. При всей сюрреалистичности образа и потенциально выставочном будущем пробные поездки по закрытой гоночной трассе показали, что Revival SIX способен изредка выезжать, дарить удовольствие водителю и всем, кто находится рядом с ним. Что, собственно, и требовалось…


< Безопасный экстрим Спокойствие >
19 Июля 2018 08:42 Михаил Пимус