The Russian

The Russian

Кастом на базе Honda CB750 1972 г., создатель Кайл Вара (Thirteen and Company)

Текст: Пётр Толузаков
Фото: Thirteen and Company

Кинематограф достаточно часто пророчит нашему миру не очень приятное будущее. Где-то человечеству грозит глобальная катастрофа, а где-то смертельно опасный вирус превращает людей в зомби. В любом случае героям, волею сценариста попавшим в недружелюбную среду, приходится на чём-то передвигаться. Логичным выбором в таких условиях становится мотоцикл. Транспорт относительно надёжный, к тому же не требующий наличия хороших дорог.


Многочисленных поклонников постапокалиптического кино, желающих стать обладателями мотоцикла «как в фильме», конечно, редко волнуют какие-то плюсы от эксплуатации. Важен правильный образ, притягивающий взгляды окружающих. В обычном магазине вы ничего подобного, естественно, не найдёте, а вот мастерская, строящая кастомные мотоциклы, вполне подойдёт.

Кайл Вара в свои 23 года уже имел достаточный опыт. За плечами было несколько проектов, выполненных на хорошем уровне. Поэтому, когда в его мастерскую Thirteen and Company обратился сотрудник полиции Сан-Хосе с предложением построить байк в стиле «Безумного Макса», он согласился, несмотря на всю сложность предстоящей работы.


Кайл принял это как вызов, коих в его жизни было немало. Уже в возрасте трёх лет он был приведён родителями в мотокросс. Успешные выступления оборвались в 2012 году, когда, готовясь к первой в своей карьере профессиональной гонке на Anaheim Stadium в классе AMA Supercross Lite, он сломал ногу и сильно повредил плечо. «На долгих восемь месяцев я остался наедине со своими мыслями», – вспоминает Кайл. Поразмыслить было над чем, ведь со спортом пришлось распрощаться. От грустных перспектив на будущее спасла старая разбитая Honda SL125, которую было решено восстановить. «Крутить гайки» оказалось так увлекательно, что спустя пару месяцев было придумано название для мастерской и принято твёрдое решение заниматься разработкой и постройкой кастомных мотоциклов. Кроме того, благодаря опыту ремонта кроссовой техники для Кайла не составило большого труда найти подход и к классике 70–80-х годов.


Но вернёмся к нашему проекту. Мотоцикл, над которым предстояло поработать команде Кайла, заказчик нашёл в Сан-Франциско. Это была Honda CB750 1972 года выпуска. Переделанная в чоппер предыдущим владельцем, Honda требовала серьёзной работы по изменению рамы. Были и технические проблемы, мотоцикл не заводился. Поэтому первым делом парни занялись ремонтом, а уже затем начались поиски идей для будущего облика.

Определяющим элементом в дизайне стал обтекатель с интегрированными ксеноновыми фарами. Основной сложностью на данном этапе было ограниченное свободное пространство, в которое предстояло уместить всю необходимую электронику для управления светом.


Затем пришла очередь бензобака. Его покрасили вручную и искусственно состарили методом патинирования так, чтобы он выглядел как минимум лет на сто. Не забывая о месте работы клиента и о его желании обыграть это в мотоцикле, парни решили написать на боковинах слово “Police”, но, как оказалось, в США это запрещено законом. Тогда кому-то из ребят пришла идея: а почему бы не написать «Полиция» по-русски? Юридически идеально. Кроме того, как утверждает Кайл, русская типографика выглядит немного более резкой и агрессивной, чем в большинстве других языков. После этой истории, само собой, появилось и название для проекта – The Russian («Русский» – прим. ред.). После нанесения слов бак покрыли лаком.

Не меньше внимания было уделено сиденью. Оно ручной работы, с ромбовидной прострочкой и сделано из кожи американского буйвола. Из того же материала небольшой кофр, установленный между элементами рамы, прикрывающий часть электрики и добавляющий немного полезного места для личных вещей владельца.


Хвостовой обтекатель, тот, что за сиденьем, из стали толщиной 1,5 мм. Придав нужную форму на так называемом английском колесе, его состарили и покрыли лаком, так же как и топливный бак.

Громоздкую заводскую выхлопную систему поменяли на единственный глушитель. Благо, легендарный 736-кубовый 67-сильный хондовский двигатель был одним из первых моторов, допускавших такие переделки без серьёзных последствий, и не требовал никаких изменений в конструкции.

Мотоцикл занизили примерно на 7 см, чтобы добавить ему агрессивности. Для этого немного уменьшили ход передней вилки, заменили задние амортизаторы и изменили место их крепления.


Завершили грозный облик подбором колёс, подходящих для всех невзгод постапокалиптического мира. Выбор пал на шины Shinko 241 Dual Sport, 3,75x19 спереди и 4,00x18 сзади. При этом диски выкрасили в чёрный цвет.

Несмотря на «мрачный» проект, Кайл всё же верит в светлое будущее. Он не хочет ограничивать себя только мотоциклами, именно поэтому в названии его мастерской появилось слово Company («Компания» – прим. ред.). В ближайших планах линейка одежды, блог и, возможно, даже телешоу с его участием. В то же время, если будете в Лос-Анджелесе, а по телевизору вдруг скажут, что ничего хорошего нас не ждёт, то сразу направляйтесь к Кайлу. Он уже знает, что вам нужно!

 Донор: Honda CB750 1972 г.


Создан в мастерской Thirteen and Company

< Грязь найдётИдеальный побег >
2 Марта 2016 19:11