У квадроциклистов появилась новая игрушка для езды по экстремальному бездорожью. Polaris Sportsman 1000 High Lifter – новейший ATV, рассчитанный на броды, болота и прочие места с большим количеством жидкости и грязи.
Концепция
На Западе нет такого бездорожья, как в России – распространённый стереотип, который мало соответствует действительности. Если в Европе дикая природа действительно становится всё менее доступной для механических транспортных средств, американские великие просторы по-прежнему предоставляют массу возможностей для покорителей оффроада. Ассортимент простирается от диких болот до специально подготовленных трасс, где проводятся Mud Racing, грязевые гонки для самых проходимых вездеходов. Если раньше в таких экстремальных заездах принимали участие на самодельном или глубоко тюнингованном транспорте, сейчас мотоциклетная индустрия предоставляет несколько заводских side-by-side и ATV, способных проезжать через очень глубокую жижу. У Polaris это направление носит название High Lifter, и недавно в нём появилось пополнение, Sportsman 1000 High Lifter.
Ходовая часть
Как можно догадаться из названия, грязевой Sportsman отличается высокой ходовой частью, с которой меньше шансов налететь на камень или сесть на днище в колее. Стабилизатор поперечной устойчивости убрали, так что независимая подвеска работает на весь свой ход. Широкие и длинные подножки из нескольких «зубастых» полос расположены в несколько рядов, так что у водителя есть простор для перемещения.
Главная деталь на серьёзном бездорожье – покрышки. На Sportsman ставятся High Lifter Outlaw, специализированные грязевые «баллоны» с гигантскими грунтозацепами, которые краями выходят на боковины колёс и цепляются не только за горизонтальную поверхность, но и за борта колеи. Поворачивать большие колёса, да ещё если они погружены в грязь – занятие для очень сильных водителей. Поэтому в стандартной комплектации на эту модель ставится электроусилитель руля. Уникальная особенность Sportsman High Lifter – стропа на руле наподобие тех, что ставятся на горные снегоходы. В грязи она нужна во время акробатических кульбитов, когда водитель раскачивает квадроцикл, пытаясь найти контакт с поверхностью. Если найти «зацеп» всё-таки не получается, пригодится мощная лебёдка, прикрученная к усиленному бамперу. Чуть ниже расположена мощная металлическая петля, за которую можно зацепиться лебёдкой или тросом с другого транспортного средства.

Двигатель и трансмиссия
Мощный двигатель нужен не только чтобы быстро ездить. Чтобы проворачивать увязшие в грязи колёса, в самый раз подходит большая «двухстволка» мощностью 85 лошадиных сил. От обычной её отличает «укороченная» трансмиссия: за счёт неё у квадроцикла не слишком большая максимальная скорость, зато и без того внушительные «низы» увеличены по максимуму. Главная особенность грязевой езды – в посторонних субстанциях, которые залетают и затекают во впускные и выпускные отверстия. На High Lifter они вынесены на верхушку капота и прикрыты пластиковым кожухом. Чуть ниже расположен радиатор с двумя вентиляторами. Работают они в реверсивном режиме, то есть отводят горячий воздух наружу, а не затягивают холодный внутрь.