Трудный ребёнок

Трудный ребёнок

Текст: Дмитрий Хитров, фото автора

Постройка кастома редко когда обходится без какой-нибудь истории. Прийти, поговорить с мастером, оставить предоплату и забрать через пару месяцев мотоцикл – не вариант. Без страсти хороший кастом не «зачать», а без мук не «родить».

Несколько лет назад к Илье Кощею в мастерскую Hydrokustom обратился заказчик, решившийся на проект. В ходе непродолжительных дискуссий было решено взять за основу мотор Sportster Ironhead, а поскольку в России подходящих доноров обнаружено не было, заказ ушёл в Соединённые Штаты, где посредники вскоре приобрели подходящий вариант. Здесь всё и началось. Донором оказался не заводской мотоцикл, а уже изрядно «попиленный» чоппер, где мастер в числе переделок срезал и номер рамы, как не отвечающий его эстетическим представлениям.


Решение возникших документальных сложностей с отправкой затянулось довольно надолго, и когда Harley-Davidson Ironhead 100 1979 года рождения добрался до Москвы, мастерская Hydrokustom прекратила своё существование, и Илья стал заниматься мотоциклом уже в рамках своей новой студии KWORX.


Итак, идея была проста – сделать мотоцикл из эпохи 30-х годов. Будто он сошёл с конвейера, классический вид, классический силуэт, ездовые качества по высшей планке. А теперь вспомним, что в качестве основы к Илье приехал чоппер, и становится понятен масштаб работы.


Для начала пришлось повоевать с рамой. Предположительно продукт афтермаркет компании Paughco, она была основательно перекроена: уменьшен угол рулевой колонки, изменены передний дуплекс и задняя вертикальная распорка.


Не сильно вмешиваясь во внутренний мир мотора, мастера не могли обойти стороной его внешний вид – появились рёбра на крышках первичной передачи, крышке ГРМ и рокербоксах, был имплантирован кикстартер, изготовлены внешние медные маслоканалы.


Как только «номерные» детали были готовы, пришёл черёд главных пожирателей времени, мелочей и аксессуаров. Нет, работа над ними велась и до этого, но далеко не всё можно делать дистанционно от мотоцикла. Бензобак от Fat Bob был здорово доработан, и теперь в нём прячутся аккумулятор и катушка зажигания.


Передняя вилка-спрингер вместе с рулём и ручками – также дело рук KWORX. Список уникальных самодельных деталей продолжают заднее крыло, спинка, воздушный фильтр, фара, основа сиденья, форвард-контроль, центральная подставка. Выхлоп, отлично вписавшийся в концепцию и при этом добавивший спортивные нотки в общий вид, также дело рук Кощея.


Перебранные спицованные колёса Harley-Davidson были обуты в покрышки Cocker, на свежей краске появился пинстрайпинг, и стало понятно, что спустя три года мотоцикл готов к тому, чтобы его увидели. Презентация состоялась на Московском Custom & Tuning Show, а вот первый тест-драйв пришлось отложить до более тёплых времён.


«Я до последнего опасался, что на мотоцикле будет неудобно ездить, – говорит Илья. – Но буквально в первый же день всё встало на свои места, и я понял, что у нас получилось. Манёвренный, адекватно резвый, отлично развесованный – на нём можно ездить каждый день, не ощущая никакого дискомфорта».


После нескольких недель эксплуатации были исправлены мелкие недочёты, добавлена боковая подставка, и теперь мотоцикл отрабатывает свой первый заслуженный сезон, а в голове Ильи так и живёт изначальная идея превратить его в колясочник.


< Stels нашПроект BMW S1000RR Turbo. Этап 5. Подача топлива >
21 Августа 2014 11:52 Михаил Пимус