Пока детали, без которых нельзя начать сборку мотора S1000RR Turbo, едут к нам со всех уголков планеты, мы расскажем о модернизации системы подачи топлива.
Топливная система
Эта система – одна из важнейших частей в турбомотоцикле. Именно она отвечает за подачу топлива во впускные каналы, где и образуется топливо-воздушная смесь, которая в свою очередь, попадая в камеру сгорания цилиндров, воспламеняется искрой от свечи и высвобождает из топлива энергию. Часть этой энергии мы и используем для ускорения мотоцикла. Почему часть? В двигателе внутреннего сгорания для приведения в движение транспортного средства используется только около трети энергии от сгорания топлива, а остальные две трети расходуются на выделение тепла в окружающую среду и преодоление трения в различных узлах.
Наш BMW имеет все те же компоненты системы впрыска, что и любой стандартный мотоцикл, но многие из этих компонентов претерпели изменения или замену на более производительные аналоги. Пробежимся по ним.
Начнём с бензобака. Пока решили его оставить без изменений, но возможно, в скором будущем он будет уменьшен. Такой большой объём не нужен для заездов на дистанцию 402 м. Кстати, в стандарте бак уже исполнен из алюминиевого сплава! Пока мы лишь произведём небольшую доработку бака, а именно удалим стандартную насосную станцию и врежем два специальных штуцера в дно для подачи и «обратки» топлива. Связано это с установкой внешнего бензонасоса и регулятора давления топлива.
Далее на пути топлива стоит топливный фильтр тонкой очистки и бензонасос. Насос мы установим повышенной производительности, а именно Bosсh 044. Он хорошо себя зарекомендовал в различных турбо-проектах. Его производительности достаточно, чтобы прокормить более 500 л. с. Размеры и энергопотребление тоже впечатляют. При выборе насоса нужно всегда брать тот, который может обеспечить запас по производительности. Следующими в системе расположены топливные рейки с форсунками. К форсункам те же требования, как и к насосу – обеспечить достаточную производительность для требуемой мощности при сохранении определённого запаса. На данном этапе мы решили ограничиться стандартными форсунками. Так как с завода их установлено два ряда. Первый ряд располагается в дроссельных заслонках, второй сверху эйрбокса. Эту систему мы сохранили. Суммарная производительность форсунок достаточная для обеспечения около 400 л. с. на колесе, что успешно подтвердили наши ирландские коллеги. Дроссельные заслонки не претерпели больших изменений, но стоит отметить, что теперь они имеют жёсткую связь с ручкой «газа» посредством тросов. Сервопривод мы решили отключить по ряду причин.
Следующим на пути следования топлива установлен регулятор давления. Он поддерживает в системе определённое давление топлива. Обычно это 3 бара, но в некоторых случаях используют более высокое давление, например, чтобы повысить производительность форсунок. В этом проекте мы используем регулятор от известной американской фирмы Fuel Lab, который позволяет настроить давление топлива в широких пределах под требуемые задачи.
Стоит упомянуть и воздушный фильтр. В своих проектах мы используем отлично зарекомендовавшие себя фильтры от итальянской фирмы BMC. Они обеспечивают очень низкое сопротивление воздуху, достаточно хорошо его фильтруя. Имеют очень большую поверхность, долгое время сохраняют пропускную способность, даже если визуально выглядят загрязнёнными. Хороший фильтр – это важно, так как он продлевает жизнь турбине и дорогостоящим компонентам двигателя.
Продолжение следует…
Паста для мытья рук Liqui Moly Handwasch-Paste
Поковыряться в мотоцикле и не испачкать руки практически невозможно. Вместо банальной воды с мылом и различной едкой химии мы в мастерской запаслись двумя увесистыми банками с пастой для очистки рук Liqui Moly Handwasch-Paste. После нанесения и растирания паста превращается в мелкие катышки, которые очень хорошо собирают в себя всю грязь. Отлично отчищается масло, краска, копоть и др. В качестве абразива используется натуральная лимонная цедра – как результат паста ещё и хорошо пахнет. Однозначно будем использовать Handwasch-Paste и дальше.
Оценка: 5
Партнёры проекта:
«Liqui Moly Россия», тел.: 8-800-555-8308, www.liquimoly.ru
Мастерская Street Fun, тел.: 8-920-622-1988, www.streetfun.ru