VINCI

VINCI

Кастом на базе мотоцикла Harley-Davidson FXST Softail Standard 2007 г., мастерская box 39 (Россия, г. Санкт-Петербург)

Текст: Влад Беляков (box 39)
Фото: Свети Lukyan

Выдавать действительное за желаемое больше не модно. Любая деталь здесь и сейчас – вот он, кастомайзинг будущего. VINCI от box 39 задаёт новые стандарты ремесла!


Так исторически сложилось, что основной базой для наших проектов является Harley - Davidson Softail . «Наследие первого донора» преследует многие мастерские. И нас не обошло стороной. Мы любим базу Softail за её универсальность. Из неё можно получить практически любой образ, что неоднократно доказано всеми мировыми мастерскими.

С проектом VINCI с самого начала всё шло так, как мечтают многие. Заказчик обратился с просьбой сделать проект в нашем стиле, в результате мы получили свободу, которая зачастую сильно влияет на конечное качество продукта.

Первые обсуждения начались за два года до окончания проекта. Столь долгий срок реализации был связан с тем, что мы поставили перед собой множество технических вызовов, которые требовали долгих часов проработки и поиска правильных поставщиков материалов. Но давайте обо всём по порядку.

 Проект начинается с выбора размерности колёс. Колёса для box 39 – 80 % вида и харизмы мотоцикла. Именно поэтому сзади выбран любимый нами размер покрышки – R 21 шириной 260 мм. Диск по размеру практически идеально вписывается в золотое сечение. Дополнительно подчеркнуть выбранный стиль призвано переднее колесо в размерности R 23 шириной 130 мм. Конечно, для большего «жира» стоило бы поставить 26-й баллон, но это бы сильно повлияло на управляемость, а также смазало бы пропорции.

Первоначально в смете проекта обсуждалось немного более бюджетное решение по конструкции колёс. Но, так как нам развязали руки, было решено вложиться на максимум и проработать новую для нашего рынка технологию 3 D -колёс. Суть заключается в том, что колесо вырезается из цельного куска кованого алюминия. Это позволяет придать рисунку недоступный серийной продукции объём. Процесс такого производства очень требователен к технологиям. Пришлось договариваться с заводами о производстве очень маленькой серии кованых заготовок. Нет смысла долго расписывать весь процесс. Скажем лишь, что итоговая стоимость двух колёс упирается без малого в миллион рублей. Чтобы как следует передать внешний вид такого колеса, пришлось полностью освобождать правую сторону диска посредством изготовления консольного маятника.

Когда с колёсами стало всё более-менее понятно, начались работы по кузову. Отличительной чертой проектов мастерской box 39 является полноценный гармонизированный дизайн. Наличие общей генеральной линии и формы от кончика фары до кончика заднего крыла. Мы постарались объединить острую грань и плавную форму, проходящую по всем элементам, что должно было в итоге создать общую картину целостного продукта. Всё проектирование мы полностью выполняем в программах 3 D -моделирования, и VINCI не стал исключением. Это позволяет достигать большой точности линий и форм в производстве.

Топливный бак был изготовлен вручную из листового алюминия. Мы разработали свою систему крепления погружного топливного насоса, которая была интегрирована снизу. Заднее крыло также изготовлено вручную, но уже из стали.

Наша мастерская одна из немногих в стране обладает собственным парком станков с ЧПУ, что позволяет производить любой ассортимент деталей. На данном проекте мы сполна испытали наши инженерно-технические возможности. Легче перечислить детали, которые остались неизменными. Пожалуй, только передняя часть рамы и двигатель в сборе. Остальное (крышки двигателя, подножки, руль, фара, выхлоп, шкив, маятник, тормозные машинки, сиденье, траверсы и разные мелочи) от и до создано в box 39.

И в итоге мы получаем городской настроенный на дино-стенде ездовой кастом-проект, лишённый дискомфортных радикальных решений, но при этом имеющий невероятно качественный эффект внешнего восприятия.

В конце нельзя не поговорить о названии. Дело в том, что мы обычно называем проекты в честь великий личностей, которые оставили след в истории. Конечно, имя должно иметь идеологическую корреляцию. Так вот VINCI был назван в честь Леонардо да Винчи, который в том числе был известен как изобретатель и инженер. Данный проект для нас был инженерным вызовом. И многие дорожки пришлось протаптывать впервые!

Донор : Harley-Davidson FXST Softail Standard 2007 г., Создан в 2017 г., мастерская box 39 (Россия, г. Санкт-Петербург)


< Фрирайд, апхилл, биатлонНовинки шинной промышленности – 2018 >
27 Января 2018 16:48