Новинки шинной промышленности – 2018

Новинки шинной промышленности – 2018

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото из архива редакции

Год 2018 не принесёт нам никаких потрясений по части шин. Не будет ни революционных прорывов, ни ошеломительных открытий, просто тихая эволюция. Изменения в модельном ряду есть, но они не существенные. Где-то изменился каркас, где-то поменялся рисунок, где-то состав резиновой смеси. Новинки лучше своих предшественников, но чуть-чуть, а не в разы.


Самая громкая новинка сезона – Michelin Road 5, но и она по сути компиляция рисунка Power RS с технологиями отвода водяной плёнки, применёнными в Road 3 и 4. Но давайте обо всём по порядку, по порядку букв в алфавите.

 3 D Ultra Extreme

В серии 3 D пополнение – 3 D Ultra Extreme – трековая шина с несколькими жёсткостями компаунда, во всех вариантах омологированная для применения на дорогах общего пользования. Она подходит для ежедневного применения, особенно если вы не любите выезжать на мотоцикле в дождь и холод, а также для поездок своим ходом на трек. Переменная ширина водоотводных канавок призвана «отсасывать» воду из пятна контакта, но небольшое количество самих канавок не позволяет ехать в дождь с той же уверенностью, что и посуху.


 Spirit ST

Спортивно-туристическую Модель Storm 3 D XM улучшили, при этом “3 D ” из названия почему-то пропало. Новая модель называется Spirit ST , где ST обозначает «спорт-туризм». Потихоньку производители резины понимают, что переднее колесо из одного комплекта, как правило, ходит дольше заднего. В Spirit ST это учтено – заднее колесо настоящий спорт-туринг с большим количеством водоотводных канавок на боковинах и мясистой полосой нетронутой протектором резины по центру, обеспечивающей большой ресурс, а переднее по рисунку – вылитый спорт, похожий на серию 3 D Ultra . Такое сочетание даёт уверенность в стабильности торможения и большом ресурсе, одинаковом для переда и зада. Не придётся менять вразнобой.


 -*

 Battlax Adventure A 40

Любовь к Bridgestone со стороны Yamaha и Honda я понять могу, земляки всё-таки, но тягу BMW поставить японскую резину на свои европейские мотоциклы я не понимаю. Им что, немецких марок мало? Наконец-то для дубовой и неинтересной BW 501-502 подоспела замена. Новый Adventure A 40 выглядит ещё более дорожным. Производитель заявляет, что увеличился не только ресурс, но и сцепные свойства как на сухом, так и на мокром асфальте, что отрадно. Если эти колёса появятся на обновлённых BMW F750-850GS , то мы их попробуем.


 Battlecruise H 50

Эти колёса являются дальнейшим развитием идей Exedra Max , но при идеологически похожем рисунке они всё-таки разные. При разработке упор делался на комфорт, тишину и ресурс. Причём к увеличению ресурса подошли радикально, и заявляют увеличение срока жизни в 2,7 раза по сравнению с предыдущей моделью. Целевая аудитория – владельцы больших и тяжёлых круизеров-туреров, которым важен ресурс и точность управления. Про увеличение сцепных свойств на мокром покрытии в 2,7 раза в проспектах при этом ничего не сказано.


 RS 10

Шины класса суперспорт, имеющие много общего с гоночными К10 Evo , но омологированные для применения на дорогах общего пользования. Целевая аудитория – владельцы спортивных мотоциклов классов супербайк и суперспорт, ездящие по городу и иногда посещающие трек на любительском уровне. Фишка модели – плавное начало и окончание водоотводных канавок, снижающее уровень шума покрышки в движении. Не знаю, актуально ли это на «злом литре с прямотоком», но сама идея здравая, и она точно будет применяться в шинах для гражданских спортбайков, круизеров и спорт-туреров, где акустический комфорт – важный параметр.


 S 21

Пришли на смену S 20, по сцепным свойствам превосходят мягкую версию S 20 Evo . Подходят для спортбайков и мощных нейкедов для езды в основном по городу. Обладают хорошими показателями ресурса среди одноклассников и хорошими сцепными свойствами в дождь. Особенности модели – трёхкомпонентный перед, пятикомпонентный зад, повышенное содержание диоксида кремния для сохранения эластичности при низких температурах.



 T 30 Evo

Спортивно-туристические Т30 получили добавку Evo и немного изменившийся рисунок протектора. Помимо этого, обновился состав резиновой смеси – он обеспечивает лучшие сцепные свойства на влажном асфальте. Немного увеличен ресурс задней покрышки с помощью применения более жёсткого компаунда резиновой смеси по центру протектора. И перед, и зад трёхкомпонентные – центр жёстче, боковины мягче.

* – Мотоциклетные шины Bridgestone официально в Россию не поставляются. Представительство закрыло поставки в 2007 году, аргументируя малой ёмкостью рынка и высокими затратами на сертификацию и продвижение.


 Conti Attack SM Evo

Компания Continental бросила все силы на создание систем безопасности для мотоциклистов, отодвинув шинный бизнес на второй план. Новинок мало. Есть небольшое расширение ассортимента методом адаптации имеющегося продукта к специфическим нишам. Из Conti Race Attack сделали Conti Attack SM Evo в размерах для супермото – 120+160. Они мягкие, быстро прогреваются, хорошо держат, но живут не очень долго. Из плюсов – допуск к использованию на дорогах, гарантирующий, что остановившие вас полицейские не запретят эксплуатацию вашего супермото. Это актуально для Германии, но совершенно неактуально в России.


 Conti Road Attack 3 CR

Эта модель – попытка обуть классические рейсеры на спицованных 18” колёсах в современную резину. Просто «Роуд Аттак 3» выпустили в ретроразмерах, адаптировав радиальную конструкцию, чтобы налезала на узкие диски. Опять же совершенно не актуально здесь, где тема гонок на ретромотоциклах вообще не развита. Если бы эти колёса выглядели, как резина 50–60-х, но при этом держали по-современному, то спрос среди участников Distinguished Gentlemen Ride был бы, а так целевая аудитория в применении к России непонятна.


 Conti Sport Attack 3

По части затейливости рисунка протектора это шаг назад по сравнению с предыдущей моделью Sport Attack 2. Узнаваемые острые скобочки сменились на простенькие чёрточки, разбросанные по протектору, на первый взгляд, хаотично и бессмысленно. Но смысл, тем не менее, есть: новая шина лучше держит, дольше ходит и лучше отводит воду из пятна контакта. По крайней мере, в этом нас убеждает пресс-релиз Continental . А шершавая прямо с завода поверхность не требует обкатки. На новых шинах не придётся первые 200 км осторожничать с ручкой «газа».


 American Elite

Разработка американского подразделения компании для местных дорожных условий в применении к мотоциклам местного производства. Надо отметить, что абразивность американского асфальта отличается от европейских показателей. На нём любая резина хорошо держит, но стачивается быстрее, чем здесь. Поэтому о штатном «Данлопе», который ставился на конвейере H .- D ., есть много негативных отзывов, типа он быстро дубеет и плохо держит. Он не дубеет. И держит хорошо, но там, под синим небом Майями и Калифорнии. А на нашем асфальте он и совсем новый держит так себе. American Elite – попытка вернуть себе поставки шин на конвейер «Харли» и «Индиана». С Indian уже получилось, удастся ли отобрать Harley обратно у Michelin , покажет время.


 Elite 4

Также американская разработка, но охватывающая размерную сетку не только местных, но и метрических круизеров. По сравнению с Elite 3, который на мокром асфальте был просто бесполезен и опасен, серьёзно улучшены сцепные свойства, а водоотводные канавки перестали выполнять чисто декоративные функции, и теперь предназначены для отвода воды. Широкая размерная сетка охватывает парк мотоциклов от новинок 2018 года до лохматых моделей 80-х годов прошлого века. Резина двухкомпонентная – так удалось совместить хороший держак в поворотах с большим ресурсом.


Sportmax GPR -300

Логическое продолжение GPR -200, созданной для средних по массе и мощности мотоциклов. Она подойдёт всем владельцам нейкедов и спортбайков, у кого масса менее 200 кг и мощность менее 100 л. с. Рисунок протектора незамысловатый, цена средняя, сцепные свойства достаточные. Это просто шина, не претендующая на награды и звания. Идеально встанет на неприхотливые Honda NС750, Yamaha МТ-07, Kawasaki ER-6 и Suzuki SV 650.



 Sportmax Qualifier Q3+

Ещё более спортивный вариант Q 3. Для мощных и быстрых спортивных мотоциклов для агрессивной езды по дорогам общего пользования и любительских выездов на трек. В каркасе применено карбоновое волокно, двухкомпонентный состав резиновой смеси. Шина лёгкая и цепкая. Самый первый «Квалифаер» был никаким, второй хорошим, третий великолепным, 3+, по идее, должен стать ещё лучше.


Trailsmart

Логическое развитие модели Trailmax TR 91, отличавшейся прекрасными сцепными показателями на сухом и мокром асфальте. Рисунок остался практически тот же, изменился состав резины, теперь в нём больше диоксида кремния, расширилась модельная сетка, появились современные размеры на большие турэндуро 120/70–19 + 170/60–17. Модель идеально подойдёт тем, кто на своих почти внедорожных мотоциклах почти не ездит вне дорог: на асфальте они великолепны.


 K678 Big Block Paver

Если вглядеться, то рисунок тайваньских шин Kenda очень похож на Dunlop Trailmax TR 91. Не так, чтобы было украдено, но уж точно было подсмотрено. Это такие же большие по площади ромбы резины, предназначенные для сцепления с асфальтом, и прорези в палец шириной и глубиной, сделанные для отвода воды и улучшения сцепления на грунте. Преимущество перед Dunlop в цене – Kenda пусть немного, но дешевле. Об остальных достоинствах я готов буду рассказать только после их теста.



K784 Big Block

А в этих шинах просматриваются фрагменты ДНК от Michelin Anakee Wild . Kenda сильна именно во внедорожной резине, поэтому в высоком потенциале «Биг Блока» на грунте я абсолютно уверен. Нужно понять ресурс при движении по асфальту и сцепные свойства в дождь. Ведь до бездорожья надо ещё доехать, а от Москвы до любых гор с живописными видами для панорамной фотосъёмки как минимум полторы тысячи километров ехать. Надеюсь, эту «Кенду» мы тоже попробуем в этом году.


 MC 360

Немецкий Metzeler вообще ничего нового для асфальта не показал. Зато есть обновка для кроссовых мотоциклов. Вместо предыдущих трёх моделей для мягких, средних и жёстких грунтов ( MC 4, MC 5 и МС6) вышли только две новых. Для средне-мягких и средне-жёстких: MC 360 Mid - soft и Mid - hard . Оптимизация рисунка и подбор жёсткости резинового компаунда позволили всего двумя моделями закрыть потребности 80 % кроссменов. Будет ли принято такое сокращение ассортимента спортсменами? Время покажет. Но когда смотришь на эти шины и трогаешь руками их «зубы», то наполняешься верой в сцепные свойства MC 360 на грунте.




 Pilot Power RS

Про прошлогоднюю новинку Power RS мы уже писали. Хочу ещё раз сказать про её предназначение. Многие, основываясь на коротких чёрточках рисунка её протектора, причислили по этому признаку модель к трековым и не рассматривают в качестве варианта для городского применения, а напрасно. Это, скорее, аналог «Росса-корсы», чем прямой конкурент «Суперкорсы». Power RS – гражданская резина с гражданским ресурсом и сцепными свойствами спортивной резины. И она идеальна как «обувка» для спортбайка и нейкеда в городе. Советую попробовать.


 Road 5

Пожалуй, самая громкая премьера 2018 года. И я не просто так рассказал чуть выше про рисунок Power RS , ибо Road 5 – логическое развитие этой же идеи. У него такие же короткие «штрихи» протектора, намекающие воде, в какую сторону вытесняться из пятна контакта. Но толстые эти штрихи дополнены тонкими канавками, призванными разрывать и отсасывать плёнку влаги с асфальта, а также точками-резервуарами, в которых эта плёнка должна собираться и откуда она выбрасывается при вращении колеса. Michelin заявляет лучшие сцепные свойства в классе на мокром асфальте и стабильность этих свойств даже при износе резины. По рисунку мне Road 5 очень нравится. Четвёртый я как-то пропустил, а вот «Пятёрочку» себе обязательно поставлю, как приедет.


 Touring Force SC

Обещанный геноцид модельного ряда начался. Вместо целого пучка моделей, которые остались после объединения брендов Sava и Mitas , появляется новая унифицированная модель Touring Force SC , которая будет производиться в широком ассортименте размеров и позволит без сожаления снять с производства большинство производимых сейчас под маркой Mitas скутерных шин. Покрышка с направленным рисунком и развитой сетью водоотводных канавок, расположенных по-спортивному под небольшим углом к продольной оси. У переднего и заднего колеса рисунок похожий. Такие колёса можно и на «диван» поставить, и на спортивный «табурет». В сезоне-2018 мы их обязательно попробуем и отчитаемся.



 Angel Scooter

Спортивно-туристическая мотоциклетная Angel была адаптирована к популярным скутерным размерам. Так получился Angel Scooter – повседневно-туристическая резина для скутеров, скутеретт и макси-скутеров. Большое количество канавок протектора должно обеспечить уверенную езду по мокрому, что для скутеров, обеспечивающих лучшую защиту от непогоды, чем мотоциклы, штука архиважная. На скутерах, как правило, ездят, а на мотоциклах нередко просто катаются. Держак в непогоду для скутеров – задача первостепенная.



 Diablo Rosso Scooter

Рецепт появления такой же, как у «Ангела». Просто вместо «Дьяблы» сделали «Дьяблу россо», адаптировав рисунок мотоциклетной резины к скутерным размерам. Выглядит спортивнее, посуху держит лучше, сцепные свойства на мокром асфальте анонсировали на том же уровне, что было. Хороший выбор для тех, кто ездит быстро и не хочет менять стиль езды под невысокие сцепные свойства азиатских покрышек. Именно для них делали эту итальянскую резину со спортивными сцепными свойствами.


 Scorpion Rally STR

Уникальная резина, объединяющая внешний вид внедорожной резины с классической квадратной шашкой, хорошие сцепные свойства на асфальте и большой ресурс. Как этого достигли? Очень просто – сделав шашку побольше, а расстояния между шашками поменьше. Вроде и идея рисунка сохранилась, а площадь пятна контакта с асфальтом большая и держит хорошо. Штатно эти шины уже ставятся на Ducati Scrambler 800 Desert Sled . Я уверен, они вскоре появятся в качестве штатной комплектации на многих скремблерах и туристических эндуро.


 E 240/ E 270

Эти покрышки – компиляция американских представлений середины 50-х годов ХХ века о том, как должна выглядеть мотоциклетная резина. Если вы строите классического «боббера» или делаете ресто-мод Duo Glide , а также послевоенных Indian Chief , то вам не обойтись без такой Shinko . Приятно, что это поняли не только наши кастомайзеры, считающие каждую копейку, но и зарубежные мэтры жанра. На волне подъёма интереса к ретротеме размерная сетка дополнилась 18”, 19” и 21” моделями. Модель Е240 обладает более выраженным плоским профилем и стилистически подойдёт для мотоциклов с коляской как на сам мотоцикл, так и на коляску. В 16” исполнении бывает с белой боковиной. Сцепные свойства при этом современные – мотоцикл на таких покрышках уверенно разгоняется, хорошо тормозит и легко кладётся в повороты, уверенно чертя асфальт подножками. Проверено лично.

 SR 267/268

Тема флэт-трека в России не развита, но есть все предпосылки для её развития благодаря доступности того, на чём гоняться (эндуро или кроссовый мотоцикл с 19” колёсами без переднего тормоза) и простоты подготовки площадки, для которой достаточно накатать овал на ровном поле. А с выпуском дёрт-трековой резины SR 267/268 ещё и вопрос – во что обуть такой мотоцикл – стоять не будет. Так что перспектива есть, осталось только на́чать, как говорил Горбачёв.




SR 777

Самой модели SR 777 уже несколько лет, её хорошо знают и любят чопперисты. Вообще, чётко прослеживается тенденция, что Shinko ругают, как правило, те, кто её не пробовал. А среди всего разнообразия шин корейского производителя модель «Три топора» отличается отличными сцепными свойствами и большим ресурсом. В сравнении с лидерами рынка типа Metzeler ME 888, Michelin Commander 2 и Pirelli Night Dragon она ни в чём не уступает, а по некоторым параметрам превосходит соперников, даже если не учитывать, что она гораздо дешевле. Хорошие новости ещё в том, что размерная сетка 777 растёт, добавляются дефицитные размеры, причём как просто чёрные, так и с широкой белой боковиной. К примеру, теперь в белобокую резину можно обуть GoldWing 1800, что раньше было невозможно. Есть усиленные модели для тяжёлых мотоциклов – они маркируются HD – Heavy Duty . А ещё появилась SR 777 Reflective со светоотражающей полосой на боковине. Днём эта полоска не выделяется – она асфальтово-серого цвета, но в свете фар вспыхивает ярким белым огнём, повышая пассивную безопасность мотоциклиста.


 При выборе нового комплекта резины на свой мотоцикл не стесняйтесь посоветоваться со знающими людьми, потому что при данном на рынке изобилии предложений очень просто выбрать не то и потом долго жалеть в ожидании, пока резина сотрётся. Правильный выбор – залог безопасной езды, хорошего чувства дороги и удовольствия от управления мотоциклом.


Материал подготовлен при содействии сайта www.motorezina.ru – старейшего интернет-магазина мотоциклетной резины в России.


< VINCIИдеальный >
28 Января 2018 07:21 Денис DEAN Панфёров