Polaris Sportsman ACE крепчает из года в год. Единственная в своём роде крупносерийная одноместная машина становилась мощнее и мощнее, а в этом году комплектация ACE 900 XC получила полносильный двигатель от RZR и спортивную ходовую часть.
Концепция

Polaris Sportsman Ace – уникальная машина. Ничего подобного не делает ни один крупный производитель техники для бездорожья. Главная идея – создать гибрид ATV и side - by - side , с одним сиденьем в центре машины, небольшими габаритами, автомобильными органами управления и каркасом безопасности. Придумав такую конструкцию, американцы сами толком не понимали, что с ней можно делать и какие подводные камни обнаружатся при массовой эксплуатации. Поэтому сначала сделали маломощную версию, потом – чуть мощнее, а теперь рынок завоёвывает АСЕ 900. Который тоже постепенно обрастает мускулами. Если год назад он как бы опасался выступать в полную мощь и ограничивался шестью десятками лошадиных сил, то модель 2017 года под названием Sportsman ACE XC – практически гоночная, с раздушенным мотором и широкой длинноходной подвеской. Правда, гонок для такой техники пока не придумали, но при таком прогрессе это вопрос времени.
Двигатель и трансмиссия

В прошлом году американцы пошли на полумеры, поставили на АСЕ мотор ProStar 900 от «рейзоров» прошлых поколений. Но на всякий случай придушили его до 60 лошадиных сил. Испытания на клиентах показали, что ничего страшного не происходит, поэтому в версии АСЕ 900 ХС мощности добавили. Получилось 78 «сил», по квадроциклетным меркам очень много, да и по «сайдовым» прилично, если сравнивать не с турбированным болидами, а с дачно-развлекательными кибитками. Цилиндра два, охлаждение жидкостное, электронный дроссель. «Газ по проводу» даёт возможность очень чётко дозировать нажатие на педаль и в будущем, возможно, рассчитывать на электронные системы безопасности наподобие мотоциклетных режимов двигателя и антибукса. Полный привод – традиционное для «Поларис» устройство AWD с автоматическим подключением передних колёс при пробуксовке задних. Как утверждает производитель, это самая быстрая из систем такого рода, и на бездорожье она ничем не уступает даже 4х4 с ручным управлением. Для особо тяжёлых условий у вариатора предусмотрена понижающая передача.
Ходовая часть

Главная проблема, тревожившая с момента появления первых АСЕ – безопасность. Размеры у него квадроциклетные, но на квадроцикле опрокидывающий момент компенсируется свешиванием водителя. А сидя под ремнями в закреплённом по центру автомобильном кресле даже ногу далеко не сдвинешь, не то что туловище. Именно поэтому с мощностью инженеры не торопились. Но для АСЕ 900 ХС нашли очевидный выход, расширение колеи. Таким образом он лишается преимуществ вроде проходимости на узких тропах или лёгкости в парковке и транспортировке, зато становится куда более устойчивым, а следовательно быстрым и безопасным. Ширина прошлой модели, 149 см, увеличилась на 30 см, что по меркам мототехники очень много. База стала длиннее на 15 см. На одних габаритах далеко не уедешь, поэтому на все четыре колеса поставили топовые амортизаторы Walker Evans . Передняя подвеска ходит 31 см, задняя – 32. Особенность амортизаторов – внутреннее устройство, дающее переменную силу демпфирования в зависимости от интенсивности нагрузки. Снаружи похожую функцию выполняют пружины с переменным витком.
В пакет входят жёсткие спортивные двери и светодиодные стоп-сигналы. Усиленные покрышки Dirt Commander более устойчивы к проколам, чем обычные шины. В стандартную комплектацию входит электроусилитель руля, облегчающий работу небольшой спортивной «баранкой», особенно в грязи и на камнях. Несмотря на спортивную направленность, машина может и перевозить грузы. Помимо бардачков в передней части, она оборудуется большим багажным местом сзади и в общей сложности может везти до 160 кг. АСЕ совместим со стандартом Polaris Lock & Ride , поэтому может использоваться с дополнительным оборудованием из фирменного каталога.