Есть в английском языке устойчивое выражение “like a pro”, которое на русский можно перевести «как профи». Это когда велики, ролики, скейты и прочее снаряжение делается на профессиональном уровне, но основная аудитория – любители, которым хочется элитного снаряжения. Горные снегоходы – не исключение. У Polaris к этой категории относится линейка Pro-RMK, мощные, лёгкие и максимально нафаршированные машины для езды по склонам.
Как показала практика, в некоторых условиях может не хватать даже гусеницы максимального размера, которым ещё недавно считались 163 дюйма. Тогда начали появляться 174-дюймовые траки. Polaris 800 Pro-RMK 174 – как раз из этой серии. Снегоход 2017 модельного года рассчитан на езду по самому мягкому и глубокому снегу, какой только встречается в горах и на равнине. Построен он на основе горного шасси последнего поколения Axys RMK. Алюминиево-карбоновая конструкция с пирамидальной передней частью сделана с расчётом на максимальную отзывчивость в условиях, где требуется точность руления и экономия сил. Лучшие материалы, собранные в единое целое по самым свежим технологиям, дают минимальный вес при необходимом уровне жёсткости. Поскольку в горах на снегоход приходится огромная нагрузка из-за прыжков, падений и столкновений с камнями, ходовая часть рассчитана и на такие ситуации. От моделей с «короткими» траками, если слово «короткий» применимо к горным снегоходам, Pro-RMK 174 отличается более высоким клиренсом, который необходим при использовании такой крупной гусеницы.
При экстремальной эксплуатации часто страдают рычаги передней подвески. Здесь они выкованы из цельных кусков алюминия. Обработанный по такой технологии крылатый металл отличается высокой прочностью при низком весе, каждый рычаг легче аналогичных по классу примерно на 800 г. Такое снижение неподрессоренной массы улучшает управляемость и работу амортизаторов Walker Evans Piggyback. То же самое относится к задней подвеске. Она сама по себе легче конструкции прошлого поколения на полтора килограмма, при этом распределение масс оптимизировано таким образом, чтобы снегоход легче реагировал на прикладываемые усилия.
Двигатель – хорошо знакомый «двухтактник» Cleanfire 800, который периодически проходит обновления, становится все легче и технологичнее. На последнем поколении добавили 10 % мощности, облегчили коленвал, доработали инжектор, так что и без того быстрый отклик на нажатие «газа». Чтобы снегоход быстрее прогревался и на морозе не приходилось подолгу ждать, на него поставили термостат, который поначалу гонит антифриз по малому кругу. Если для гусениц меньшего размера мощности Cleanfire 800 хватало с избытком, то провернуть огромный 174-дюймовый трак в глубоком снегу будет уже тяжелее. Поэтому в трансмиссии на 12 % занижено передаточное отношение. Для тех, кому хочется быть совсем похожим на профессионала, предусмотрен ручной запуск. Если же комфорт важнее нескольких килограммов дополнительного веса, поставляется модель с электростартером.
Производитель обещает, что Polaris Pro-RMK 174 в плане управляемости будет приближен к более лёгким моделям. Но чудес на свете не бывает, так что, если нет потребности в гигантской гусенице, хорошим выбором будет Pro-RMK 163. Он обладает оптимальным балансом проходимости и лёгкости в управлении. Если же в приоритете манёвренность, да ещё приходится ездить по ровному, нужен Pro-RMK 155, самый «короткий» из всего горного семейства. Впрочем, даже на младших моделях в этом сезоне проходимость заметно улучшится. В Россию будут поставляться модификации Pro-RMK 155 и Pro-RMK 163 с трёхдюймовыми зацепами, которых давно ждали в регионах с большим количеством снега.