Virtuous cycle

Virtuous cycle

Кастом на базе Yamaha GTS 1000 1992 г., создатель Рул Схефферс

Текст: Пётр Толузаков
Фото: Mark Meisner

Три серые невысокие перегородки, компьютер и обычное простенькое кресло. До боли знакомый каждому офисному клерку набор. С ним они начинают свой день, с ним же и заканчивают. Тем временем пролетают недели, пробегают месяцы, проходят годы. В какой-то момент, не сразу, но приходят мысли: а правильно ли был сделан выбор?

Голландцу Рулу Схефферсу (Roel Scheffers) повезло чуть больше. Несмотря на то, что трудился он, как и многие, в обычной компании инженером. Род его деятельности изначально предполагал работу с техникой, её проектированием и обслуживанием. Поэтому днём он ходил на работу, а вечером, а зачастую и по ночам, возился в гараже с мотоциклами.


Любовь к двухколёсной технике привил Рулу его отец. Лет с восьми каждое воскресенье он брал сына с собой в поездки. Они колесили по окрестностям вместе с компанией друзей. «Мне было настолько комфортно, что отцу приходилось привязывать меня к «сисибару», потому что часто я засыпал во время езды», – вспоминает Рул.


Потом был собственный мопед и поездки по лесным дорожкам, вдали от местных полицейских. Первый собственный мотоцикл – Honda CB350F с зелёным баком, о котором Рул до сих пор с теплотой вспоминает. И, наконец, первый проект на базе Honda CB400F, построенный вместе с отцом и друзьями.


«Именно в тот период желание переделывать мотоциклы стало превалировать над желанием ездить на них», – делится с нами Рул. Все силы и всё свободное время были брошены на поиск мотоциклов-доноров, подбор деталей и, конечно же, обдумывание идеи будущих проектов.


Как это часто бывает, привычный уклад жизни перевернула женщина. Будущая жена Рула была родом из Норвегии. С появлением детей им стало трудно жить на две страны. Поэтому пришлось оставить работу, продать имущество и перебраться в маленькую норвежскую деревушку Велфьорд, расположившуюся в паре сотен километров от города Тронхейма, на берегу живописного залива в окружении гор и лесов.


Здесь впервые можно было почувствовать себя по-настоящему свободным человеком. «Я работаю главой семьи на полставки, строю мотоциклы, а иногда и корову подоить приходится», – улыбается Рул.


Мотоцикл, ради которого мы заглянули так далеко на север, Рул приобрёл ещё в Голландии. Это была сама по себе одна из наиболее технически сложных моделей, производившихся компанией Yamaha в начале 90-х годов – GTS 1000. Инжектор, ABS, а главное – радикальная конструкция передней подвески, придуманная американцем Джеймсом Паркером, представлявшая собой консольную систему крепления колеса с моноамортизатором и кучей тяг.


«Идея была в том, чтобы сделать из большого туриста низкий нейкед с деталями из необработанного металла и консольным креплением обоих колёс», – объясняет Рул.

Именно поэтому сзади взамен классического стокового маятника был установлен модифицированный консольный от Honda VFR 750. Дополнил конструкцию задней подвески моноамортизатор от модели Buell X1 с пружиной Hyperpro. Причём Рул поместил его в самом низу, под двигателем, таким образом визуально разгрузив пространство за сиденьем.


Колёса также не стандартные. Заднее от уже упомянутой Honda VFR 750, а вот переднее – это на самом деле сильно модифицированное заднее колесо от Honda NSR 150SP с наращённой ступицей.

Когда вы строите мотоцикл с высотой чуть больше 80 см, важно как можно плотнее скомпоновать все детали конструкции. «Рулевое управление, выхлопная система, подвеска – всё это «сидит» максимально близко друг к другу, где-то посередине установлены водяной и масляный радиаторы», – продолжает свой рассказ Рул.


Как известно GTS 1000 был построен вокруг двигателя от спортбайка FZR 1000, который серьёзно дефорсировали, перенастроили и заменили карбюраторы на инжектор. В результате вместо 145 л. с. осталось лишь около 100 л. с. «Никуда не годится», – подумал Рул и установил на свой мотоцикл двигатель от FZR, отправив старый мотор доживать свои дни в качестве журнального столика. При этом карбюраторы были дополнены комплектом от Dynojet и самодельными велостаксами.

Ручного труда в проекте немало. Это и трубы для выхлопной системы с глушителями от IXIL, и бензобак с сиденьем из алюминия, не говоря уже о серьёзно переделанной передней подвеске с моноамортизатором от Yamaha R6.


Бензобак – особая гордость Рула. По его словам, для проекта было сделано три варианта. В итоге выбор пал на тот, который имел две отдельные ёмкости для бензина и масла. Вся электрика, включая аккумуляторную батарею, спрятана за сиденьем, которое было заказано у голландского специалиста Марселя Миллера.


Приборки как таковой у мотоцикла нет, спидометр и все органы управления переехали на правую и левую стороны в район коленей. Фара от Harley-Davidson V-ROD. «Вообще в Норвегии всё очень дорого. И мало мест, где можно быстро найти нужные детали. В итоге заказываем всё на eBay и ждём от недели и больше», – жалуется Рул.


Пока нужная деталь на пути в Велфьорд, Рул помогает местным фермерам чинить сельскохозяйственную технику, а в свободное время садится на свой GTS, который благодаря низкому центу тяжести неплохо рулится, и катается по извилистым дорожкам с потрясающим видом вокруг. Свобода и мотоциклы. Правильный выбор, Рул!


< Как профиХинди-руси бхай бхай >
16 Октября 2016 11:43