Kawasaki Mule, один из старейших утилитарных side-by-side, в этом сезоне подвергся очередной переделке. Версия SX совмещает низкую цену, компактный размер и повышенную работоспособность.
Концепция
Причудливы и разнообразны аббревиатуры в мотоциклетной индустрии. Буква S в названии модели обычно означает «спорт» или «супер». С буквой Х – ещё понятнее, это «экстрим» или «кроссовер». Вместе эти две буквы обозначают «суперкросс». Но вот что хотели сказать названием Kawasaki Mule SX, небольшой рабочей машинки, без подсказки не разберёшься. Оказывается, она всё-таки предназначается не для экстремальных мотогонок. В данной ситуации S – это «маленький», X – «экстра сильный». То есть пока основная масса производителей идёт по пути увеличения размера и мощности утилитарной техники, Kawasaki делает ставку на простоту и компактность. Новый «Мул» – машинка недорогая и небольшая. Её легко парковать и перевозить, но при этом работоспособность достаточно велика, чтобы выдерживать традиционные типы нагрузки и при этом не надрываться.
Двигатель и трансмиссия
От карбюраторной техники рынок уже успел отвыкнуть. Но Mule сохраняет проверенную десятилетиями систему. Во-первых, она стоит дешевле инжектора. Во-вторых, пришлось бы многое менять в конструкции, а для покупателя рабочей машины это может быть и минусом, особенно если у него уже есть целый автопарк с обученными специалистами, инструментами и складом запчастей. Двигатель под стать системе питания. В единственном цилиндре всего 401 см3, охлаждающихся потоком воздуха. Степень сжатия немного подняли, увеличив крутящий момент, но не настолько, чтобы мотор перестал переваривать самый плохой бензин, который только можно найти на американских заправках. Да и российский 92-й с какой-нибудь приамурской АЗС он должен употреблять без проблем. Воздух всасывается через шноркель, выведенный через трубы каркаса на достаточно большую высоту.
Мы привыкли, что мотовездеходы комплектуются полноприводной трансмиссией. Но Kawasaki удивляет и здесь. Mule также можно купить в варианте 2х4. Что вполне логично: многие предприятия всё время гоняют рабочую технику по асфальту или твёрдому ровному грунту, где полный привод только влечёт ненужные траты как при покупке, так и во время обслуживания. Сзади стоит дифференциал, который можно заблокировать для улучшения проходимости либо открыть, чтобы меньше изнашивались покрышки и повреждался грунт. Автоматическая трансмиссия имеет стандартный и пониженный режимы. Последний включается, когда нужно перевезти тяжёлый груз либо проехать по сложному рельефу.
Шасси
Подвеска в плане консервативности соперничает с двигателем. Сзади – маятник и неразрезная ось, спереди – макферсон. В модели нового поколения немного сместилась развесовка в сторону передней части, задние амортизаторы настроили помягче, чтобы не так трясло на кочках. Апофеоз скупердяйства – барабанные тормоза на всех колёсах, за счёт которых с цены сбрасывается ещё несколько долларов. Как ни странно, денег не пожалели на защиту дифференциалов и мотора. Впрочем, без неё было бы совсем тоскливо, потому что дорожный просвет составляет всего 154 мм у заднеприводной версии и 165 мм – у 4х4. Несмотря на небольшие размеры, самосвальный кузов постарались сделать крупным и грузоподъёмным. В него можно помещать поклажу весом до 180 кг. Но при этом сам вездеход помещается в кузов крупного пикапа, что значительно облегчает транспортировку.