Дьявольская колесница

Дьявольская колесница

Кастом на базе Ducati Diavel 2013 г.,
мастерская Fort MFG

Текст: Олег Капкаев
Фото: Fort MFG

Как-то к нам в мастерскую Fort MFG пришёл старый приятель и рассказал о своём красивом итальянском мотоцикле с красноречивым названием «Дьявол» (Ducati Diavel). Восторг от дизайна и технологичности легко заменялся на опасения относительно мощности и веса мотоцикла. Полторы сотни лошадей в руках и между ногами. Мощный? Очень! Семье нравится, но гнездоваться позади всадника осторожничают все как один.

Однако всегда есть решение. И это решение компромиссно для управляющего мотоциклом и для семьи – коляска, боковой прицеп, люлька, корыто… называйте, как хотите. Перейдя от теории к планированию будущего проекта, мы осознали всю трудность и значимость фразы «дьявол кроется в деталях». Как не убить агрессивность внешности утилитарным предметом, издавна предназначенным для перевозки мешка картошки или подвыпивших друзей с пати? Источив до основания ни один карандаш, нашли консенсус с представлениями владельца, производителя и возможностями воплощения. Отрисовав всё в 3D, были приятно удивлены гармоничности и красоте итальянского мотоцикла с коляской.


Далее перешли к тому, что мы давно хорошо умеем – конструированию узла, позволяющего удерживать сам боковой прицеп. Сложность таких задач повышает не только наш уровень самооценки, но и образования. Разобрав мотоцикл до тех частей, которые называются у Ducati рамой, призадумались… Снова пришлось идти на поводу конструкторов из Италии. Более того, мы поддержали и дизайнеров этого шедевра. Основные узлы были отфрезерованы и затем связаны между собой в единую конструкцию, которая заключает мотоцикл в каркас, принявший на себя все нагрузки от коляски.


Штатные крепежи были заменены на усиленные. По расчётам нагрузка на раму мотоцикла возросла всего на 12 %! Конструкция крепления люльки к мотоциклу имеет трёхкратный запас. На всякий случай. Вдруг все растолстеют? Или любимой тёще действительно понадобится срочно и быстро везти картошку.


Итак, детали. Всё, кроме колеса, создано в Санкт-Петербурге, в мастерской Fort MFG. Само корыто из стекловолокна. После предварительного моделирования в пенопласте его практически не пришлось доводить. Идеальные размеры и пропорции! Вся оптика, боковой сигнал поворота и задний стоп-сигнал отлиты, отшлифованы и наполнены диодными лампами прямо на рабочем столе. Скрывающий за собой потайные места хранения необходимых вещей кожаный салон мягкий и удобный на рисунке, в жизни получился ещё удобнее. Отделка карбоном подчеркнула спортивность и мощь «Дьявола».


Воздухозаборник на коляске исключил сомнения в родстве производителей и помог нам овладеть искусством трансформации копий в суть необходимых оригинальных вещей. Процесс изготовления консольного маятника на нестандартное оборудование Ducati превратился в искусство общения с металлом. Плетение из труб, ступица, амортизаторы – всё есть результат единения рук и головы.

Это почти секс… нет, скорее, любовь... Именно так выглядит музыка в металле. Рёбра усиления коляски органично оплетают всё её тело и кивают, нет, скорее, кричат о родстве продуктов великого производителя и нашей скромной мастерской, производящей всего пару десятков колясок в год.


И именно эта трубчатая конструкция добавила шарма и нежности в проект. Первые же ходовые испытания рамы на колесе подтвердили наш профессионализм и уверенное движение Ducati Diavel с коляской. После этого ещё пара месяцев творческих изысканий. Крепёж стекла, задняя ручка-спойлер, крыло коляски, крышка ступицы под Ducati, и вот он – Предмет!


Единое, сбитое вместе, как будто родившееся одновременно, существо по идеальной траектории вписывается в радиусы КАД на скорости в 160 км/ч! Неплохо для тестовых заездов без тонкой настройки подвесок утилитарного колхозника! Когда радость и волна эмоций улеглись, после размеренного передвижения по загородному шоссе, мы расслабленно улыбались, представляя лица итальянских конструкторов… Но ведь мы сделали это!


Редакция выражает благодарность мастерской Fort MFG за помощь в подготовке материала. www.fortmc.ru, Санкт-Петербург, Глухоозёрское шоссе, 18, тел.: (812)-977-66-66.

< Маленький, но сильныйНизкопольный крокодил >
21 Августа 2016 13:32