Пионерская организация

Пионерская организация

UTV Honda Pioneer 500/700/1000

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Honda

Honda Pioneer – линейка side-by-side, которая покрывает основные направления рынка утилитарных и развлекательных вездеходов. Машины выпускаются в трёх кубатурах и с одно- и двухрядными кабинами и отличаются особенными технологиями, в частности, фирменной автоматической трансмиссией.


Honda Pioneer 500


Стартовая модель семейства – Pioneer 500. Машина недорогая в приобретении и обслуживании, простая в эксплуатации и компактная. Ширина «пятисотки» – всего 50 дюймов или 127 см. Она позволяет пролезать даже в очень узких местах, где из четырёхколёсников проходят разве что квадроциклы. Меньше проблем возникает при парковке и транспортировке. Машинка влезает даже в кузов полноразмерного американского пикапа, избавляя хозяина от многих забот по возне с большими прицепами и всеми сопутствующими мероприятиями вроде получения соответствующей категории в правах. Естественно, в кабине из-за этого не слишком просторно, но разместиться вдвоём можно. Сиденья стоят близко друг к другу, но сделаны продуманно. У них даже есть боковая поддержка, которая не только фиксирует при быстрой езде, но и обозначает твои границы, чтобы не залезать на соседнее место. Поскольку «Пионеры» ориентированы в первую очередь на американский рынок, не обошлось без любимых в этой стране подстаканников для водителя и пассажира. Приборная панель – одна из немногих деталей эконом-класса, маленькая, жидкокристаллическая и очень простая. Во остальном же комплектация здесь богатая для нижнего уровня. На модели есть даже очень продвинутая, более того, первая в индустрии система дверей. Они совмещены с сетками и открываются-закрываются вместе, что избавляет от кучи лишних движений не в ущерб безопасности экипажа. 


У задних амортизаторов настраивается преднатяг, так что можно отрегулировать подвеску в соответствии с загрузкой. На небольшую машину не поместился кузов с бортами, вместо него стоит стальная багажная решётка, на которую слезает большое количество груза. В отличие от бортовых багажных систем, здесь легко помещаются негабаритные предметы, выступающие по сторонам машины. Трансмиссия автоматическая, как и на большинстве мотовездеходов Honda, с удобной системой ручного переключения рычагами под рулём без сброса «газа», как на гоночной машине. С её помощью можно выжимать все соки из небольшого одноцилиндрового мотора, а также подбирать передачу под определённый рельеф. Обычно при постройке моделей небольшой кубатуры и невысокой цены заводы не слишком много внимания уделяют дизайну, хочешь, чтобы было красиво – покупай дорогие модели. Но в случае с Pioneer 500 придраться не к чему, внешность современная и привлекательная.

 

Honda Pioneer 700


Следующая ступень в линейке вездеходов Honda – Pioneer 700. Это более продвинутый и универсальный транспорт, рассчитанный как на работу, так и на развлечения. Он рассчитывался как золотая середина, дешевле топовой модели, но интереснее базовой. Одноцилиндровый мотор кубатурой чуть меньше 700 см3 ставится на вездеходы Honda в разных вариациях около 15 лет. За это время его характеристики и надёжность успели довести до идеального состояния. Он работает достаточно тихо, чтобы не беспокоить людей и зверей в заповеднике, крепление на резиновых сайлент-блоках снижает уровень вибраций. На машине установлен умный электроусилитель руля, он меняет усилие в зависимости от скорости, чтобы водитель не терял связь с дорогой. В автоматической трансмиссии автомобильного типа, в отличие от распространённой вариаторной, нет ремня, а значит нечему проскальзывать и гореть. 

Как и у пятисоткубовой модели, «автомат» переключается в ручной режим с переключением подрулевыми рычагами. В кабине располагаются подстаканники, герметичный бардачок, «прикуриватель». Pioneer 700 заметно крупнее «пятисотки», но конструкторы постарались сохранить лёгкость руления. Для этого колёсную базу постарались укоротить до минимума. При этом сзади поместился большой самосвальный кузов грузоподъёмностью 450 кг с откидным задним бортом. Там можно возить не только твёрдые предметы, но и субстанции вроде песка. Для тех, кому мало одного ряда сидений, Pioneer 700 поставляется в четырёхместном варианте. Правда, у него нет большого заднего кузова с бортами, но с законами геометрии ничего не поделаешь. Хотя отчасти японцы смогли преодолеть эти законы: если нет пассажиров, задние кресла можно сложить и использовать пространство для груза.

 

Honda Pioneer 1000



Бескомпромиссный side-by-side для тех, кому нужен максимум комфорта, мощности и вместительности – Honda Pioneer 1000. Здесь уже стоит большой двухцилиндровый мотор, который тащит тяжёлую машину с любой нагрузкой по любому рельефу. Трансмиссия использована автоматическая, но более продвинутая, нежели в младших моделях, шестискоростная, с двойным сцеплением. Также в ней есть спортивный режим с автоматическим переключением на высоких оборотах. Кроме того, реализована субтрансмиссия с понижающим режимом. Система помощи при старте в гору позволяет на уклоне снимать ногу с педали тормоза и не откатываться назад. Кузов перевозит до 450 кг, тяговое усилие – вдвое больше. Как и в младших моделях, подрулевые рычаги позволяют переключаться вручную. У привода четыре режима: задний, полный, 4WD с блокировкой дифференциала и Turf.



Последний разблокирует задний дифференциал, и машина начинает лучше поворачивать, не повреждая при этом грунт. 30 см клиренса в сочетании с 27-дюймовыми покрышками способствуют езде по брёвнам, камням и другим сложным препятствиям. Это самый крупный вездеход Honda, поэтому в базовой версии помещаются три человека. Среднее сиденье не слишком большое, сильно не рассядешься, но для не слишком продолжительных поездок сойдёт. В двухрядную модификацию влезает уже экипаж из пятерых. Как и в Pioneer 700 4, задние сиденья складываются и превращаются в жёсткий пол для перевозки груза. Чтобы быть ближе к основному рынку, собирают Pioneer 1000 на заводе в американском штате Южная Каролина.


< Клим позаботитсяЗвезда Севера и Юга >
26 Января 2019 09:56 Сергей Кузнецов