Звезда Севера и Юга

Звезда Севера и Юга

Polaris Ranger Crew XP 1000
North Star Edition: 2019 г.в.,
999 см3, 82 л.с., 1086 кг,

Текст: Николай Богомолов
Фото: Polaris

При всех преимуществах side-by-side, у них есть одна сомнительная особенность. Кабина не закрыты от жары, холода и осадков. Polaris меняет ситуацию с помощью Ranger Crew XP 1000 North Star Edition. Вопреки названию, это звезда не только Севера, но и Юга, потому что от зноя экипаж защищён не хуже, чем от мороза.


Концепция

Главный конкурент мотовездеходов – автомобили. Они проигрывают практически по всем параметрам, весу, проходимости, скорости, цене. Но остаётся один очень серьёзный аргумент в их пользу – комфорт. Даже если поставить на side-by-side двери, стёкла, крышу и прочий тюнинг из каталогов допоборудования, всё равно летом будет жарко, а зимой холодно. В отличие от автомобиля, который изначально подготовлен для круглогодичной эксплуатации, теплоизолирован, оборудован печкой, кондиционером, стеклоподъёмниками и так далее. Это особенно печально, поскольку по остальным параметрам side-by-side отлично подходит для мест с неблагоприятным климатом. Polaris Ranger Crew XP 1000 North Star Edition этого недостатка лишён. На нём комфортно ездить в холод и жару, в пустыне и Заполярье благодаря климат-контролю и утеплению кабины.

Климат-контроль и термоизоляция

Обычный side-by-side производители иногда оборудуют дверями, реже – стёклами, в некоторых случаях – крышей. Но даже все эти детали, вместе взятые, защищают разве что от мусора и брызг, да и то частично. На Polaris Ranger Crew XP 1000 North Star Edition устанавливается специальная кабина, уже на заводе собранная и изолированная от внешнего воздействия. Полноразмерные двери Pro-Shield плотно закрываются, места стыков герметизированы либо закрыты прокладками. В дверях установлены большие открывающиеся окна. Крыша и лобовое стекло также тщательно изолированы от пыли, снега, дождя и холодного или горячего ветра. Все усилия по термоизоляции будут бесполезны без систем подогрева и охлаждения. В Polaris Ranger Crew XP 1000 North Star Edition установлены кондиционер и печка, причём система вентиляции обдувает не только передний ряд, но и задний. В результате машина стала пригодна для езды в самых неблагоприятных погодных условиях, которых более чем достаточно и в России. И теперь покупателю, стоящему на распутье, будет ещё сложнее найти аргумент для покупки внедорожного автомобиля вместо side-by-side.

База

В основу Polaris Ranger Crew XP 1000 North Star Edition лёг Ranger XP 1000, популярнейший утилитарно-развлекательный side-by-side. Двухцилиндровый «литровый» двигатель обладает мощностью, достаточной в большинстве жизненных ситуаций. Его крутящий момент подходит для перевозки большого экипажа, тяжёлого груза, буксировки прицепа. Естественно, присутствует фирменная система полного привода с автоматическим режимом AWD, который сам подключает при необходимости переднюю ось. Проходимость улучшена за счёт длинноходной подвески и агрессивных 27-дюймовых покрышек Maxxis, которые сложно пробить благодаря шестислойной конструкции. Ranger Crew – двухрядная машина, в которую помещается шесть человек. Интерьер продуман таким образом, чтобы они не толкались локтями и коленями, могли спокойно выходить в любую сторону. Свой багаж команда может убрать в кузов, но также для него найдётся место в многочисленных багажниках внутри кабины. Если экипаж укомплектован не полностью, свободные кресла можно сложить и разместить на них дополнительный груз. Особая примета американской техники – подстаканники. Здесь на шесть человек их приходится целых восемь штук.

Гусеницы

В местах с суровым климатом, для которых приспособлен Ranger North Star, обычно не слишком хорошие дороги. Настолько нехорошие, что даже колёсные полноприводные вездеходы чувствуют себя не слишком уютно. Специально для таких случаев Polaris выпускает гусеничные комплекты Prospector Pro Tracks, подходящие для всех моделей Ranger и RZR, в том числе и North Star. Они подходят для всесезонной езды, даже в зимние снега и осенне-весеннюю распутицу, когда обычные side-by-side отправляют в гараж до лучших времён. Гусеницы же обеспечивают нормальную проходимость там, где колёса буксуют и вязнут. Прежде всего за счёт сочетания высоких грунтозацепов с огромным пятном контакта. Вес распределяется по большой площади, давление на грунт уменьшается, и машина не тонет. Также проходимости способствует мягкий материал траков и особый каркас с изменяемым углом наклона. На рельефе гусеницы двигаются на осях и прилегают даже к неровной поверхности. Тяжёлые машины, сложный рельеф и жидкая среда с песком и другими абразивными субстанциями оказывают на гусеницы большую нагрузку. Наборы Polaris на это рассчитаны. Они выполнены с большим запасом прочности. Главные подшипники закрыты тройными сальниками, ролики с резиновым покрытием сделаны так, чтобы к ним не примерзал лёд. Поскольку гусеницы чаще всего используются не постоянно, а несколько месяцев в году, конструкторы сделали всё, чтобы облегчить их установку и снятие. Даже человек без опыта работы механиком и сложного инструмента справится с заменой колёс на траки за сравнительно небольшое время.

 
Мотовездеходы Polaris в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru

< Пионерская организацияСнегоходы-2014 >
21 Декабря 2018 11:32 Николай Богомолов