На российском рынке Yamaha встретила текущий сезон с одной новой моделью, архаичным утилитарником VK540 ToughPro. Тем временем в других странах модельный ряд претерпел более существенные изменения. Которые, возможно, рано или поздно дойдут и до нас.
«Мотоэксперт» много писал, в том числе в этом номере, про союз Arctic Cat и Yamaha , по которому японцы поставляют американцам свои моторы, а в ответ получают шасси ProClimb и ProCross . В результате Yamaha выпустила целую линейку Viper , состоящую из моделей самого разного предназначения. У которых много похожих деталей и одна одинаковая, трёхцилиндровый 130-сильный мотор Genesis с некоторым количеством наворотов. Например, системой антиторможения двигателем. На снегу, особенно глубоком, бывают моменты, когда клевок носовой частью крайне нежелателен. Поэтому специальная система на сбросе «газа» подпускает в инжектор немного воздуха, моделируя «двухтактник». Или сцеплением YVXC , рассчитанном на долгую бесперебойную работу с мощными и моментными моторами.
Базовая короткогусеничная модель, SR Viper , рассчитана на прогулочную и туристическую езду. Стоит она дешевле остальных и при этом комплектуется реверсом, электростартером, анатомическим сиденьем с подогревом и лыжами с регулируемой шириной колеи. Viper RTX SE , более спортивный вариант с воздушными амортизаторами Fox Float 3, рассчитан на более серьёзную езду по разбитой дороге и даже по кроссовой трассе. Сиденье у него не подогревается, зато стоит достаточно высоко, чтобы удобнее было переходить в стойку. Примерно такое же различие между снегоходами с чуть более длинной 137-дюймовой гусеницей Viper LTX и Viper LTX SE . Они уже подразумевают возможность съехать с укатанной в умеренно глубокий пухляк.
Для настоящего бездорожья предназначен Viper XTX . Это уже серьёзный кроссовер со 141-дюймовой гусеницей, который пролезет через любые дебри. Эргономика здесь тоже специфическая. Снегоход рассчитан на постоянную смену стойки, руль поднят наверх, на него установлена горная стропа, а концы загнуты для более крепкого захвата при езде в наклоне.
На самом деле выход новой линейки вызывает ряд вопросов. Поскольку Yamaha и Arctic Cat делают теперь очень похожие снегоходы с одинаковыми моторами, отличающимися разве что электроникой, и похожей ходовой частью, какой из них покупать? Кроме того, в каталоге Yamaha представлены аналогичные модели Nytro . Чем они лучше или хуже, тоже не очень понятно. Остаётся только ждать возможности выяснить это на практике.