Против лома нет приема

Против лома нет приема

Can-Am Maverick X ds Turbo,
2015 г. в., 976 см3, 121 л. с., 634 кг

Текст: Николай Богомолов
Фото: BRP

В битве спортивных side-by-side в этом сезоне главным триумфатором выглядит Can-Am. Канадцы выпустили новую версию своего Maverick, оборудованную турированным мотором и экстремально гоночной ходовой частью.



Концепция

Класс спортивных s ide-by- s ide постоянно развивается в сторону ускорения. Основной рынок находится в США, где с большой любовью относятся к быстрой езде по жёсткому грунту или пустынным пескам. Но выжимание всех соков из традиционных моторов постепенно приблизилось к логическому завершению. С установившегося объёма и количества цилиндров уже снимают максимум мощности, который позволяет сохранять разумный ресурс и необходимый для тяжёлых машин крутящий момент. Однако рынок требует всё больших и больших скоростей, для которых нужно что-то принципиально менять. И канадцы пошли по пути, распространённому не в мотоиндустрии, а в среде кастомайзеров и тюнингеров. На свой топовый Can-Am Maverick X они поставили турбину, резко увеличив мощность и сделав ещё один скачок в спортивном направлении, в результате которого теперь можно получить экстремальную гоночную машину прямо в магазинной комплектации.


Двигатель

После турбирования двухцилиндрового двигателя Rotax объёмом 976 см3 и без того не самая скромная мощность увеличилась до рекордного значения в 121 лошадиную силу. Это превышает показатели не только прошлой версии Maverick, но и всех конкурентов, которые рассчитывали со своими максимально форсированными атмосферными моторами какое-то время побыть в авангарде класса. Но против лома нет приёма, так что Polaris и Arctic Cat в этом сезоне будут лихорадочно придумывать что-то новое. А в будущем году мы увидим, по какому пути пойдёт гонка вооружений, все станут ставить турбины или будут увеличивать объём, а может, начнут добавлять цилиндров. Естественно, под прирост мощности двигателя пришлось доработать смежные элементы конструкции. Значительно увеличился в объёме короб воздушного фильтра. Чтобы трансмиссия выдержала такую мощность, её серьёзно переработали, уменьшив трение и улучшив охлаждение. В частности, к вариатору поступает на 60 % больше воздуха, чем раньше.


Ходовая часть

Чтобы машина поехала быстрее, недостаточно модификации мотора, с его новой прытью должна справляться и ходовая часть. Начиная с колёс, которые вполне могут на резком ускорении или в повороте провернуться внутри покрышек. Поэтому на Maverick Turbo стоят диски с бедлоками, зажимающими борты шин во избежание разбортирования. Была полностью переработана задняя подвеска ТТА, её ход теперь составляет 41 см. Ход передней подвески увеличился до 38 см. На всех четырёх колёсах стоят амортизаторы Fox 2.5 Podium RC2. Они примечательны увеличенными выносными бачками, обеспечивающими хорошее охлаждение, пружинами с переменным витком, которые работают мягко в начале и жёстко в конце хода, а также полным набором регулировок, в том числе отдельной настройкой демпфирования сжатия низких и высоких скоростей.


< LazybonesПрибавили удовольствия >
12 Июня 2015 08:35 Николай Богомолов