Самая долгожданная премьера этого сезона наконец увидела свет. Polaris RZR 1000 XP стал серьёзным ответом конкурентам, которые теперь снова окажутся в положении догоняющих. Если, конечно, в ближайшие месяцы кто-нибудь не преподнесёт новых сюрпризов.
Концепция
Пионер класса спортивных side-by-side на какое-то время ушёл с первой позиции. Выпустив быстрый и мощный RZR 900, он неожиданно был атакован вечным соперником. Can-Am Maverick, вышедший немного позднее, оказался мощнее и, что самое печальное, первым преодолел психологический барьер в 100 лошадиных сил. Поэтому Polaris пришлось срочно готовить апгрейд. Который представили широкой публике нынешней осенью. Он оказался ощутимо интереснее как предшественника, так и основных конкурентов.
Двигатель
Покорив с Can-Am Maverick рубеж в 101 лошадиную силу, канадцы надеялись какое-то время подержать у себя титул самого мощного мотовездехода. Но американцы обогнали северного соседа на шесть «лошадей». А по сравнению с прошлой версией RZR 900 их стало больше на 19. Производитель приводит данные о динамике новой машины. С ноля до 50 км/ч она разгоняется за 2,2 секунды, до 80 – за 5,3. То есть на асфальте может потягаться с неплохим спорткаром. Ну а что будет на грунте, где в активе RZR будет подвеска, покрышки и автоматический полный привод, нетрудно догадаться. Как известно на печальном примере некоторых производителей, резкое увеличение мощности мотора требует укрепления трансмиссии. В противном случае можно получить массу проблем с надёжностью. Американцы уверяют, что к новому мотору они разработали новый вариатор, способный вынести все издевательства неспокойных хозяев. В целом трансмиссия стала крепче на 80 %.
Шасси
Естественно, с увеличением мощности увеличивается нагрузка на ходовую часть. Поэтому пришлось серьёзно заняться и шасси. Его поставили на амортизаторы Walker Evans с 40-сантиметровым ходом. Как уверяет производитель, они обладают особыми свойствами, защищая машину от переворотов. Это позволило добиться хорошей устойчивости при высоком 35-сантиметровом клиренсе. За счёт короткой базы должна сохраниться лучшая манёвренность в классе. Бак увеличился до 36 литров, так что автономность должна вырасти. Впрочем, с учётом увеличения мощности мотора, незначительно.