Симфония

Симфония

SYM Symphony SR 125
124,6 см³, 8,84 л. с., 100 км/ч, 74990 руб.

текст: Михаил Пимус
фото: Кирилл Калапов

Недавняя командировка в Италию ещё более укрепила во мне понимание, что для поездок по крупным мегаполисам нет ничего лучше небольшого юркого скутера.


И что интересно, макаронники отнюдь не всегда отдают предпочтение, безусловно, образцово-показательным изделиям местного мотопрома. Встречаются японские, корейские и тайваньские скутера (на «китайцах» никто не ездит!). Среди последних часто попадаются Sym Symphony 125 SR.

Можно сказать, что причиной этого теста стало личное любопытство. Чертовски интересно на собственном примере понять – почему даже европейские пенсионеры не толкаются в автобусах, а всё больше, тарахтя моторчиками, с умным видом шныряют по узким улочкам. Контраста ради замечу – в России мотолюбители не так давно перестали ездить исключительно на спортбайках, скутера почётом не пользуются, а пенсионеры в большинстве случаев ездят на странного вида «табуретках» и мопедах исключительно рано утром с охапкой удочек на рыбалку.

За пару часов до моего появления абсолютно новый из коробки Symphony 125 SR белоснежного цвета был собран и подготовлен к поездке. Так как на месте съёмки я рассчитывал оказаться ещё полчаса тому назад, то затягивать процедуру ознакомления не стал, бегло осмотрелся и в путь. Органы управления и эргономика стандартные, без излишеств. Пультов как таковых нет, все необходимые кнопки и рычаги произрастают из пластиковой облицовки на руле. Слева переключатель ближнего света на дальний, кнопка клаксона и рычажок включения указателя поворота (мигание «поворотников» сопровождается забавным тиканьем), справа «стоп-двигатель», кнопка стартера и архаичный бегунок, активирующий габаритные огни и фару. За рулём места на полноценного взрослого водителя и миниатюрного пассажира (отдельные выдвигающиеся подножки и половина сиденья в наличии), при исполинских габаритах «второго номера» он будет напирать на впереди сидящего и мешать ему ступнями ног при маневрировании. Мой рост – около 190 см, однако ноги, поставленные на полик, не упираются коленями в пластик рулевой колонки.

По габаритным размерам «стодвадцатьпятка» буквально на пару-тройку сантиметров во всех измерениях превосходит «полтинник» SYM Jet 50 Sport SR, но рабочее пространство перераспределено так, что на Symphony комфортно водителю практически любых пропорций. По сумме качеств получаем визуальную принадлежность к классу 50 см3 с двигателем и комфортом из класса 125 см3. Не очень понравилось то, что приборная панель во время движения находится на уровне подбородка, и чтобы на неё посмотреть, приходится отводить и сильно наклонять вниз голову. Читаемость данных средняя – два ряда цифр на спидометре дезориентируют, синяя подсветка жидкокристаллического экрана забивает и без того некрупные показания.

Крайними точками по обе стороны скутера являются зеркала (надо заметить, качественные и «зрячие»), задеть ими за что-либо на ходу невозможно по психологическим причинам – примерно на этом же уровне располагаются локти наездника.

Осмотр багажных ёмкостей приятно порадовал. Перчаточный ящик в переднем щите заурядный и небольшой по объёму, а вот подседельная «ванночка», наоборот, на удивление крупная с бонусом в виде простенькой противоугонки, отключающей питание. Мой интеграл запихнуть удалось, но до полного закрытия сиденья не хватило считанных миллиметров. Уверен, немного практики или экспериментов с формой шлема приведут к успеху. Специально для «плюшкиных», которым мало места под поклажу, есть багажник, на него можно водрузить кофр. Пользуясь случаем, хочу передать привет китайским инженерам: ребята, не поленитесь посмотреть то, как сделано пространство возле заливной горловины бензобака у SYM Symphony 125 SR. Вокруг пробки нужно сделать углубление с дренажным отверстием, через которое лишнее топливо вытекает на улицу. Иначе, как это у вас часто бывает, всё, что не вошло или вылилось, попадает прямоходом в багажную ёмкость.

Абсолютно новый двигатель завёлся со второго оборота стартера (в дополнении к электростартеру есть кик) и тихонько затарахтел. Руководствуясь полным отсутствием желания открыть сезон толкания «обсохших» скутеров в этом году, по пути заскочил на заправку. Дав кассиру по мотоциклетной привычке 500 рублей, 400 получил обратно в виде сдачи. Шутка ли, полный бак на «стольник». При заявленном расходе в 3,3 литра на 100 километров пути получаем минимальный запас хода в 150 км. Трепещите все!

Не секрет, что модель достаточно бюджетная. Выражается это отнюдь не в фатальной экономии на всем подряд, наличии узлов, которые работают вопреки законам физики и тотальном маразме при сборке. Конструкция упрощена не в ущерб качеству и ресурсу. Дизайн, на мой взгляд, нельзя определённо отнести ни к плюсам, ни к минусам. Положа руку на сердце, у тайваньцев и корейцев редко удаются шедевральные образы, это касается и автомобилей, и мототехники. Symphony 125 SR сам по себе персонаж достаточно милый и сбалансированный, но без искорки. Сочетание белого глянцевого пластика с чёрными матовыми и глянцевыми вкраплениями определённо удачное, то же можно сказать про фару сложной формы и козырёк над приборной панелью. Вентиляционные вырезы в боковых панелях – это как огромная ноздря на капоте Subaru – пафосно, но не всегда отражает содержание. Если придирчиво оценивать качество изготовления и подгонки деталей экстерьера, то стоит признать – всё, кроме грубоватой пластмассы и небольших заусенцев во внутренних полостях, находится в рамках приличия.

С двигателем ситуация схожая. Простой одноцилиндровый четырёхтактный карбюраторный воздушник далеко не писк моды и прогресса, но дело своё знает и мощностью наделён по меркам класса неплохой (8,84 л. с.). Динамика разгона конкурентоспособна в рамках города, при резком старте со светофора вялотекущий поток нагоняет лишь спустя 100 метров или не нагоняет вообще, если на пути попадается пробка. Вплоть до скорости 60 км/ч разгон не оставляет поводов комплексовать, затем к 80 км/ч стихает и к 100 км/ч сходит на нет. Неиспользованный потенциал определённо чувствуется. На это недвусмысленно намекают настройки вариатора и запас по двигателю. Старт с места происходит лишь после поворота ручки «газа» на 1/3. Если поменять грузики на чуть более лёгкие, разбег и отдача двигателем мощности станут эффективнее. Комфортное перемещение в автомобильном потоке на Symphony 125 SR заканчивается в момент, когда скорости начинают переваливать за 90 км/ч. До этого порогового значения скутер демонстрирует потрясающую проворность, позволяя маневрировать и влезать практически в любые щели, но при вклинивании с места в уже движущийся ряд стоит быть осторожным – динамики разгона может попросту не хватить.

Разговор о подвеске уместнее всего начать с того, что очень бросается в глаза. Основой основ всей конструкции скутера являются большие колёса размерностью 110/70–16. Именно благодаря им удалось добиться компромисса между почти мотоциклетной плавностью хода и скутерной вертлявостью. Symphony отлично себя чувствует в глубоких поворотах и не отплясывает лезгинку на длинных дугах. Залетая ходом в пространство между автомобилями, я всякий раз ловил себя на довольной улыбке. Зачёт! Но общие кондиции подвески сверхбюджетные. Ни передняя телескопическая вилка, ни два задних амортизатора не имеют вообще никаких настроек. Те параметры, которые в них заложил завод-изготовитель, самые усреднённые. Жёсткость и переда, и зада выше среднего, что само по себе и не плохо, но, ещё раз повторюсь, без регулировок грустно.

Ситуация знакома всем – после долгого перерыва в управлении скутером первое, что обязательно делает каждый, – это проверяет связь между своими рефлексами и расположением переднего и заднего тормозов. У SYM Symphony 125 SR есть интересная особенность, на первый взгляд кажущаяся недостатком, но на самом деле являющаяся запланированной. Дело вот в чём. Задний тормоз, уже от среднего по силе нажатия двумя пальцами на рычаг, отправляет колесо в юз, тогда как передний от точно такого же нажатия еле-еле срабатывает. Объяснение кроется в технических различиях. Тормозные диски в обоих случаях одинаковые – 226 мм, спереди установлен двухпоршневый суппорт с обычным тормозным шлангом (при том достаточно толстым), а сзади суппорт однопоршневый, но шланг тонкий и армированный. Весьма логично, при одинаковом усилии на рычаге заднее колесо можно заблокировать (и это не так страшно), а переднее нет. Получается, что АБС в наличии нет, но забота о водителе имеется. Передний тормоз может заблокировать колесо и значительно усилить эффективность замедления, но только при достаточно сильном нажиме правого рычага на руле.

Заключение

На базе SYM Symphony 125 SR получится неплохой народный скутер для России – пробки сокращать, ездить по магазинам и просто кататься. Все показания к этому имеются. Да, возможно, он не так технологичен, как хотелось бы. С пульта удалённо не заводится, грозно не рычит и не выглядит как недокормленный спортбайк. В противовес присутствует надёжность, качественная сборка, большие колёса, достаточно бодрый двигатель, симпатичная внешность и приличное количество места для багажа. И пускай избалованным подросткам в теме он покажется скучноватым, мажорным офисным работникам не достаточно статусным, комфортным и простым, детей до 16 и вовсе подпускать опасно («стодвадцатьпятка» – это уже не игрушка, вероятность травм крайне высока), но для абсолютного большинства здравомыслящих и совершеннолетних это находка. Скутер прост в управлении, способен передвигаться в потоке машин, достаточно комфортен и не развалится от лобового столкновения с воробьём. Что ещё нужно начинающему скутеристу-мотолюбителю или просто желающим не растратить жизнь на стояние в пробках?

Скутер предоставлен на тест компанией «ВЕЛОсити К» (www.velocityk.ru), тел. (499) 922-43-34.


< Снова в силеОбновлённый бестселлер >
13 Октября 2013 10:18 Михаил Пимус