В мире животных

В мире животных

Текст: Сергей Кузнецов
Фото: Arctic Cat

Среди американских производителей снегоходов модно стало возрождать забытые модели в новом облике. Следом за Polaris с Indy и Snow King идёт Arctic Cat. Модель Pantera появилась ещё в 70-х, а в этом году под таким именем выпустили совершенно новый снегоход, люксовый турер на новом шасси ProTour.

Главное новшество Pantera – платформа ProTour. Она позаимствовала часть наработок у горной ProClimb и гоночной ProCross, получив за счёт этого спортивные черты характера, при этом в плане комфорта соответствует требованиям туристического класса. Широкая и длинная гусеница с высокими грунтозацепами сделана по технологии Quiet Track. За счёт неё снижаются шумы и вибрации, так что водитель пребывает в тишине и спокойствии. Газонаполненные амортизаторы рассчитаны на максимальное поглощение неровностей.


Большой плюс Pantera – модульная конструкция, позволяющая добавлять и менять компоненты. Усаживается на снегоход три человека. Полноразмерным взрослым будет тесно, а для семьи из мужчины, женщины и ребёнка вполне нормально. Пассажирское сиденье можно снять и получить возможность свободно перемещаться по снегоходу при езде в одиночку. Процедура очень простая, даже несмотря на наличие обогрева, разъём которого просто вынимается из гнезда. В длительном путешествии, особенно автономном, случаются проблемы с горючим. На этот случай «коты» придумали простой и гениальный ход. На снегоход можно установить опциональный топливный бак, который закрепляется в задней части машины. Объём – 16 литров, немного по снегоходным меркам, половина от основного, но эта добавка в сложной ситуации может оказаться критической. Ветровое стекло увеличенного размера, защищающее водителя от ветра и снега. Пластиковые боковые кофры сделаны по мотоциклетному образцу, их можно быстро отстегнуть и унести домой. А можно вообще не ставить, если планируется активная езда на небольшие расстояния.

pantera 7000 ltd

Поскольку двигатели Arctic Cat давно уже закупает у Yamaha, ставится на Pantera хорошо знакомый трёхцилиндровый «четырёхтактник» объёмом 1049 см3. Двигатель спортивный, но гоночного темперамента у снегохода не будет. «Электронику» и трансмиссию настроили под туристическое использование, чтобы разгон был мягким, а расход топлива – низким. Естественно, это несовместимо с неистовым характером спортивной машины, но возможность достаточно быстрой езды не исключает.


< Принцип капустыМИКСЕР >
28 Февраля 2016 17:07 Сергей Кузнецов