Армеец

Армеец

Lynx 69 YETI ARMY 600 HO E-TEC:
594,4 см3, 115 л. с., 329 кг (сухой),
от 859000 руб.

Текст: Михаил Пимус
Фото: Ski-Doo

Мы привыкли всё больше использовать снегоходы для развлечения и упрощения быта, но это далеко не полный функционал. Важная миссия внедорожной техники – оказание помощи пострадавшим, поисковые работы и несение службы в составе спецподразделений.


Герой этой статьи волк в овечьей шкуре – под личиной большого утилитарно-туристического снегохода скрывается настоящий экспедиционный тяжеловес. Такую технику как Lynx 69 YETI Army 600 E-TEC можно без переделок использовать для самых суровых условий в спасательных операциях или при перевозке крупных грузов.


На фотографии Yeti 69 Army не кажется таким огромным и брутальным, какой он есть на самом деле. В сравнении с «69-м» та же Ski-Doo Tundra или обычный так сказать «гражданский» Yeti 69 просто крохи. По большому счёту, на сегодняшний момент подобных мощных и объёмных «снежиков» на рынке не так много.


Особенности конструкции, строгая окраска в матовый чёрный и серый цвета, монументальный внешний вид и почти автомобильная ветрозащита, конечно же, определяют область применения. Lynx 69 YETI Army не быть горным спортсменом-верхолазом, да и на лесных тропинках с такими габаритами будет тяжко, однако по перевозке тяжёлых грузов и форсированию труднопроходимых мест с глубоким снегом ему равных не будет. Мы опробовали данный снегоход в составе импровизированной экспедиции по Кольскому полуострову. И могу вам с уверенность сказать, что это не просто снегоход, а небольшой танк. Он прёт вперёд, невзирая ни на что.


При движений в группе Lynx 69 YETI Army 600 E-TEC с его потенциалом небольшого ледокола можно использовать в качестве ведущего колонны. Прочная и тяжёлая носовая часть хорошо рассекает плотный снег, 156-дюймовый трак с шириной 23 дюйма и грунтозацепом 1,2 дюйма (в более понятных величинах это 3968 мм, 600 мм и 32 мм соответственно) не даёт тяжёлой машине глубоко зарыться и хорошо трамбует после себя колею. Идущим позади всего то и остаётся стараться не отставать. А надо заметить, ретивости «69-му» (почему-то такое название у меня больше ассоциируется с «ГАЗ-69», но это так, к слову) не занимать. Малошумный двухцилиндровый мотор E-TEC HO 600, который устанавливается на «Армейца», получил больший запас мощности (115 л. с.) и тяги. Что любопытно – при работе двухтактника практически полностью отсутствует специфичный запах.


Даже со сидкой на немалый сухой вес динамические показатели удивляют. При открытии дросселя хотя бы на 2/3 снегоход после небольшой характерной для вариаторной трансмиссии паузы выстреливает вперёд, как взбесившийся тигр, и уже на середине хода курка «газа» заметно разгружает переднюю часть. Подвеска при этом ведёт себя невозмутимо. К 2015 г. совместно с Army 600 E-Tec в модельную линейку Lynx вольётся аналогичная модель, но уже с двигателем 800 E-Tec. Излишеством такой апгрейд назвать нельзя, однако даже у «шестисотки» ретивости хватает с запасом.


С учётом толщины передних амортизационных стоек и кондовости задней подвески можно предположить, что скорее с хрустом будут ломаться тоненькие деревца и в разные стороны разлетаться снежные сугробы, чем удастся сбить Army с курса. Монументальность на ходу действительно неподражаемая. При езде по ровной поверхности водитель быстрее начнёт зевать, чем устанет – настолько комфортно и вольготно за рулём. К уже имеющимся радостям снегоходной жизни в лице регулируемой рулевой колонки, зеркал заднего вида, электростартера, удобного двухместного сиденья, защиты и подогрева можно доустановить широкий ассортимент различных фирменных аксессуаров. Однако при резком и частом маневрировании силы водителя улетучатся почти сразу. Рулём и корпусом придётся работать за двоих. Порою вставать на ноги абсолютно не хочется.


Заключение

У разных типов снегоходов свои ключевые особенности. Обычно это мощный мотор, рекордных размеров гусеница или очень навороченная подвеска. Это может выглядеть слегка неординарно, но «фишка» Yeti 69 в том, что он здоровый, мощный и тяжёлый... под такое описание у нас половина русских мужиков подпадает. Кстати, достаточно приятный дополнительный бонус состоит в том, что «69-й» прекрасно подойдёт особо крупным водителям богатырского телосложения, для которых обычные рядовые утили как коньки детского размера для волка из «Ну, погоди!».


Выражаем благодарность компании Rosan за помощь в проведении теста (www.rosan.com)

< СолоТРИ В РЯД >
1 Февраля 2015 13:56 Михаил Пимус