Can-Am Outlander L 570 X MR необычен вдвойне. Это один из немногих представителей узкого класса квадроциклов для грязевых гонок. При этом, несмотря на характерную для этих сложных машин дороговизну, цену удалось удержать на сравнительно низком уровне. «Мотоэксперт» побывал на презентации модели в Черногории.
Квадроциклы для езды по болотам и грязевых гонок – класс сравнительно молодой. Раньше они изготавливались вручную с помощью запчастей из каталогов и самодельных деталей. Теперь же для крупных производителей из Северной Америки, где грязевые купания пользуются особенной популярностью, заводские сверхпроходимые машины стали обязательной частью модельного ряда. Can-Am выступает сразу в нескольких кубатурах. Outlander 1000 X MR – воплощение максимализма, самый мощный, проходимый и дорогой аппарат в грязевой линейке BRP, а может, и во всей индустрии. Outlander 650 X MR – промежуточный в плане веса, мощности и цены вариант. Наконец, Outlander L 570 X MR, о котором пойдёт речь – самая доступная базовая модель с небольшим мотором и серьёзным функционалом.
Сделали её на базе Outlander L 570, бюджетного квадроцикла, который задумывался в качестве ответа китайцам: немного дороже азиатской техники, но при этом с основными плюсами большого канадского бренда. Грязевой вариант подаётся производителем как самый доступный в своём классе. В России, благодаря курсовым пертурбациям, назвать недорогим квадроцикл стоимостью без малого миллион язык не поворачивается. Но это всё равно заметно дешевле, чем старшие версии.
Естественно, конструктивно он тоже немного проще. В отличие от «литра», у него, к примеру, нет высоких дополнительных подножек, на которые можно перешагивать, играя развесовкой. Зато стандартные подножки подняты намного выше уровня пластиковых «корыт», у них большие зубья и выраженные боковые загибы. Поэтому грязь, камни и прочие посторонние предметы и субстанции туда если и залетают, то не мешают стоять и достаточно легко прямо на ходу сбрасываются ногой. Самая заметная черта грязевых квадроциклов – защита мотора от воды. У Outlander L 570 X MR шноркель не имеет ярко выраженных признаков. Воздухозаборники вынесены в пластиковый короб на капоте, на одной высоте с рулём. Если чувствуешь, что руки уходят под воду, значит и мотор с вариатором скоро хлебнут жидкости.
Из деталей первой необходимости отсутствует разве что лебёдка. Которая в этом классе жизненно необходима: любой квадроцикл рано или поздно застревает, а если застрянет X MR, произойдёт это в таком болоте, откуда руками не выкопаешься. Но хорошая лебёдка стоит хороших денег, и они могут стать критичными, когда производитель ведёт борьбу за каждый цент. А так место для крепления есть, кому надо – докупит сам на свой вкус и кошелёк.
У Can-Am есть большой плюс: даже при небольшой кубатуре канадцы используют двухцилиндровые двигатели. Поэтому 570-кубовый мотор отличается неплохой мощностью. Производитель заявляет 48 лошадиных сил, что очень похоже на правду. Впрочем, в грязи пиковая мощность не особенно актуальна, поскольку гонять на больших скоростях по болотам вряд ли кто-то будет, а на твёрдом грунте тоже быстро не поедешь в силу особенностей покрышек и подвески. Тут куда важнее крутящий момент. С которым у мотора и так всё в порядке, а у грязевой модификации со специально настроенной трансмиссией ещё лучше. Даже в обычном режиме она позволяет потихоньку ползти, не взрывая при этом зыбкий болотистый грунт. А если включить понижающую передачу, чудеса проходимости становятся ещё чудеснее. Передний дифференциал выполнен в стандартном для Can-Am варианте, муфта Visco-Lok QE автоматически блокируется при необходимости. Некоторые внедорожные ездоки предпочитают «честную» ручную блокировку, но на практике за много лет эксплуатации канадская система ни разу не подвела.
Что бы кто ни говорил, главная деталь грязевой техники – покрышки. У тебя могут быть какие угодно высокие шноркели и мощные моторы, но с неподходящим протектором ты засядешь даже в небольшой лужице. Владельцу Outlander 570 X MR это не грозит благодаря 28-дюймовой резине Maxxis Mudzilla. Она примечательна в основном грунтозацепами. Которые не просто очень высокие, но ещё и заходят на боковины. И даже если ты завис в колее и потерял контакт с её дном, покрышки начинают вгрызаться в стенки и вопреки всему вытаскивают квадроцикл из вроде бы безнадёжного положения. К этой особенности надо привыкать и учиться ею пользоваться, тогда потенциал супервездехода раскроется.
На переделанных под грязь квадроциклах замена колёс обычно чревата некорректностями в работе подвески, которой не нравится увеличение неподрессоренной массы. Здесь же амортизаторы уже с завода настроены именно под этот вес покрышек, поэтому работают безукоризненно. Подвеска переваривает неровности грунта, камни, брёвна так, что их практически не замечаешь. Особенно любопытно проезжать через лужу, как будто там ровное дно, а потом оборачиваться и видеть, что разошедшаяся волна выставила на обозрение кучу здоровенных булыжников с острыми краями, на которых квадроцикл по идее должен был сплясать энергичный танец и попытаться сбросить водителя в грязную жижу.
Правда, лучше всего подвеска работает на небольших скоростях, как и ходовая часть в целом. На сухой твёрдой поверхности хочется открыть «газ», но увлекаться этим не стоит. Особенно при большом количестве поворотов. Квадроцикл сильно кренится и пытается перевернуться, а высокие грунтозацепы подгибаются и создают дополнительное ощущение нестабильности и непредсказуемости. Поэтому чтобы потихоньку доехать до болота, возможностей хватает, но просто кататься в своё удовольствие по лесу получается не очень, поскольку удовольствие получается ниже среднего.
Outlander L 570 X MR – квадроцикл нишевый. Лучшее, что он умеет – езда по труднопроходимым грязевым участкам. Где обычные квадроциклы закопаются по самый руль, этот выкарабкается как ни в чем не бывало и уедет туда, где пройдёт мало кто ещё.
За помощь в организации теста благодарим компанию «Росан», www.rosan.com
< Ждём переменЛоукостер >