Лучшая защита – это нападение. Канадский «Защитник» атакует класс утилитарных side-by-side с помощью современных характеристик в сочетании с повышенным комфортом и набором опций, превращающим рабочую машину во внедорожный лимузин.
Из крупных производителей внедорожной техники Can-Am последним обратил внимание на класс side-by-side. Чтобы наверстать время и отбить себе место у конкурентов, канадцы начали с самых новаторских и динамичных машин, развлекательных и спортивных. Но при этом забыли про основной рынок, рабочих вездеходов. Про них не так часто пишут в журналах и спорят в интернете, но именно фермерские хозяйства и предприятия разного масштаба составляют гигантский кусок пирога, которым уже много лет кормятся американские и японские производители. В том числе Polaris, главный конкурент канадцев, выпускающий вездеходы Ranger в самой разной кубатуре и комплектациях.
Defender сразу же вышел в нескольких кубатурах и комплектациях. 800-кубовая модель – вариант попроще и подешевле. Мощи в двигателе HD8 – 50 лошадиных сил, именно то, что нужно для работы. Именно он ставится на базовую модификацию, которая в Россию завозиться не будет, а также в качестве недорогой альтернативы «литру» на более продвинутые Defender DPS, Defender XT и Defender XT CAB. В большом моторе HD10 уже 72 лошадиные силы и 82 ньютон-метра. Он может возить в кузове 450 кг и буксировать вдвое больше. Чтобы при такой нагрузке не спалить ремень вариатора, на него установлена защита от перегрева. Датчики следят за температурой, когда возникает вероятность спалить ремень и остаться посреди болота с большим прицепом и тушей лося в кузове, на приборной панели загорается индикатор, после чего нужно остановиться или переключиться на пониженную, станет сильнее крутиться вентилятор.
Начинка у «Защитника» вообще очень продвинутая по меркам утилитарного класса. Гибридная цельносварная рама сконструирована с чистого листа, к ней приделан мощный металлический бампер, которым можно деревья валить. Мотор стоит сзади, для обслуживания не надо предпринимать сверхусилий, достаточно поднять кузов. Да и само обслуживание надо производить достаточно редко, что особенно актуально для тех, у кого нет тяжёлого прицепа для транспортировки такой техники в мастерскую. ТО-1 делается через 3000 км или 200 моточасов, для внедорожной техники – серьёзный срок.
В плане комплектации самым интересным оказался Defender Cab. С ним сделали удивительную вещь – прямо на заводе укомплектовали полностью закрывающейся кабиной. Внутри полное ощущение, что сидишь в автомобиле, есть даже электрические стеклоподъёмники на кнопках и печка, так что можно нормально пользоваться в плохую погоду или когда кругом мухи с комарами. А также там не особо нужен шлем, потому что в лицо не дует ветер и не летит мусор. Конечно, при перевороте ты ударишься головой так же, как на обычной машине, но на этот случай можно довольствоваться и более лёгким открытым шлемом без стекла и очков.
Ощущения волшебные. Ты вроде бы едешь на сайде, залетаешь в лужу, готовишься принять в лицо волну грязной воды. Видишь, что пропала видимость, но сам при этом сидишь сухой. Хотя ноги в бродах промокают. Кабина не герметичная, брызги отсекает, но при погружении вода проникает внутрь. Правда, быстро уходит. В жару внутри находиться не очень приятно. Но можно откинуть лобовое стекло, открыть боковые и получить более-менее нормальный обдув.
Ещё одна особенность версии Cab – в лишнем весе. Она тяжелее обычной на 120 кг, что хорошо заметно при езде. Если загрузить кузов и посадить пассажира, получится тонна с лишним, серьёзная нагрузка, требующая аккуратного подхода. Так что с точки зрения водителя, претендующего на активную езду, обычный Defender XT ощутимо интереснее. У него лучше работает ходовая, позволяющая сильнее гнать на неровной дороге. Подвеска Can-Am в принципе не страдает излишней мягкостью, и Defender – не исключение. Она достаточно хорошо пожирает ямы и кочки, но при этом ещё и без чрезмерных наклонов едет в поворотах. Немного уступает в этом плане спортивной технике, но превосходит среднестатистический «утиль», для которого хорошая подвеска является дорогим излишеством.
Большой двигатель – штука полезная практически во всех отношениях. По крайней мере, когда не надо экономить каждую каплю топлива. В комплектациях с кабиной и без лёгкая разница в динамике присутствует. Но оба варианта вообще без проблем справились с буксировкой здоровенного бревна, которое к тому же цеплялось сучками за грунт. Для быстрой езды по подмосковному лесу 70 «лошадей» тоже более чем достаточно. Мотор тянет с самого низа и до скоростей, на которых на неровном грунте уже становится страшно.
В кабине утилитарных «сайдов» обстановка обычно спартанская. Здесь тоже салон не люксовый, но и не лавки из электрички. В ряд усаживаются три человека, а если их один или два, посередине опускается спинка и получается подлокотник. Что очень важно для рабочей машины, входить и выходить можно с любого места в любую сторону и при этом не чувствовать затруднений. Особенно если передвинуть руль в горизонтальное положение. Правда, после этого начинаешь чувствовать себя водителем троллейбуса. Удобно реализован электропривод самосвального кузова. Можно точно выставить угол наклона, чтобы груз было удобно класть, но при этом он не вываливался обратно.
В целом Defender обладает хорошим функционалом рабочей машины. Он, как и другие утилитарники, может выполнять требуемые от этого класса базовые функции. Но при этом он достаточно быстр, чтобы было интересно просто кататься. А ещё в нём достаточно удобно находиться, что допускает туристическое использование. И выглядит он не как лёгкий трактор, а как вполне приличная дорогая машинка. Так что, несмотря на неразвитость у нас фермерского сословия и отсутствие у него денег на такие машины, Defender, скорее всего, приживётся, поскольку хорошо вписывается в концепцию дачного отдыха обеспеченного российского гражданина.
За помощь в организации теста благодарим компанию «Росан», www.rosan.com