Свой горный снегоход канадцы стараются обновлять с максимально возможной частотой. В этом сезоне Ski-Doo Summit вновь переделали практически полностью, от объёма мотора до конструкции ходовой части. «Мотоэксперт» испытал новинку на знаменитом горнолыжном курорте Шерегеш.
Горные снегоходы в последнее время – главный предмет конкуренции технологий. Всё новое, что появляется в индустрии, производители воплощают в этих лёгких и мощных машинах. Поэтому Ski - Doo Summit канадцы перерабатывают чуть ли не каждый сезон. То делают новую ходовую, то добавляют трак невиданной ранее длины. А в 2017 модельном году и вовсе пошли на радикальный шаг, поменяли на топовой версии практически всё, от системы охлаждения до органов управления. И даже добрались до объёма мотора. Что вполне логично. Расточка цилиндров – самый простой и эффективный способ поднять мощность. Понятно, когда его не используют в гоночном мире, где есть ограничения по кубатуре. Но почему им не воспользоваться при постройке горного снегохода для фрирайда, бундокинга и прочего активного катания – вопрос вопросов.
Тем не менее, производители остановились на цифре 800 и дальше улучшали характеристики за счёт изменения распредвалов, коленвалов, выпуска, впуска, программного обеспечения и прочих мелочей. Видимо, такая стратегия себя уже исчерпала, поэтому на Summit теперь ставится новый мотор 850 Е- Tec . Как можно понять из названия, топовому 800-кубовому «двухтактнику» наконец добавили рабочего объёма. А заодно в очередной раз усовершенствовали детали. Внутри цилиндров вместо никасилевого покрытия – плазменное, чтобы снизить потери на трение и улучшить охлаждение. На 15 % снизили инерцию, на 30 % ускорили отклик на «газ». А самое главное, прибавили 10 лошадиных сил к мощности, а заодно довели до 145 «ньютонов» крутящий момент.
На практике это заметно очень хорошо. Поначалу даже сложно трогаться, особенно если нужно при этом повернуть для выезда с парковки или совершить какой-то ещё манёвр. Снегоход буквально прыгает вперёд, так что с курком приходится обращаться очень аккуратно. Хотя со временем привыкаешь и перестаёшь чувствовать неудобства. С набором оборотов контролировать процесс езды становится проще. Тяга ровная и послушная, сколько попросил, столько и получил. Можно ездить траверсами на пешеходной скорости, можно на глиссировании мчаться по равнине, можно карабкаться в вертикальный склон. Одно из главных преимуществ нового мотора в относительно короткой поездке не заметить, но на самом деле оно очень актуально.
Несмотря на увеличившуюся мощность, серьёзно снизился расход масла. Теперь он как у 600 Е-тес, около литра на 420 км. А одной заправки хватает на без малого полторы тысячи. То есть канистру с собой не нужно брать даже в очень длинные поездки. Другая важная, но малозаметная доработка – воздухозаборники смотрят назад. Поэтому в глубоких сугробах их не закидывает снегом и двигатель не задыхается от недостатка кислорода. Ходовую часть переработали серьёзнейшим образом. Начали с расположения мотора. Его отцентровали, поставили так, чтобы его центр масс находился в центре масс снегохода. Раньше развесовка была менее симметричной, что несколько ухудшало управляемость. Кроме того, мотор сделали уже на 4 см, всю силовую установку, включая трансмиссию – на 10. Появилась возможность уменьшить ширину снегохода, а значит дать ему возможность ниже укладываться.
Угол наклона стал действительно внушительным. А главное, ложится при этом снегоход очень легко. Если к старым моделям нужно было прикладывать усилия, то у Summit 850 слегка дёргаешь руль, и уже едешь на одной лыже. Такая валкость имеет и побочный эффект, снегоход нужно уметь контролировать. Иначе будешь либо падать в сторону наклона, либо исполнять хайсайды в противоположную. Лёгкости в управлении добились не только развесовкой. Сам снегоход тоже стал сильно легче. Новые материалы и изменение конструкции дали облегчение на 11 килограммов. Которое также затронуло неподрессоренные массы. У гусеницы увеличили расстояние между зацепами, убрали лишней резины и 4,5 кило сняли только с неё. Причём на проходимости это в худшую сторону не сказалось. Наоборот, при такой управляемости «засадить» снегоход стало сложнее. Горная подвеска постоянно страдает от самых разных напастей, от прыжков до столкновений с камнями и деревьями. На Summit 850 стоит новая передняя подвеска Ras 3. У неё на 20 мм больше ход, за счёт этого, а также изменённой геометрии удары о жёсткие препятствия проглатываются легче.
Вообще, Summit стало намного сложнее разбить. Раньше приборная панель была чуть ли не расходным материалом: перевернулся на камнях, и деталь под замену. Теперь её уменьшили и спрятали в пластик, так что разбить очень трудно. Поработали над эргономикой, в основном над смещением посадки вперёд. Водителя сдвинули примерно на 5 см. Помимо прочего, для этого уменьшили наклон рулевого вала, который теперь не так упирается в живот. Также можно дальше ставить ноги. Передняя часть стала более плоской, у неё уменьшился угол наклона, подошва теперь стоит параллельно земле. Наконец, чтобы стопа не слетала, придумали фиксаторы. Они ставятся опционально, регулируются и складываются. Очень удобно в некоторых ситуациях. Наконец, подножки теперь уже на 16 мм и выше на 20. Из-за этого они реже цепляются за снег и тормозят движение.
Ski - Doo Summit и год назад был прекрасным горным снегоходом. Но сейчас конструкторам удалось сделать малореальное. Его всего за год улучшили настолько, что на старую версию уже не хочется садиться. У него прекрасный мотор, ходовая, эргономика. Он послушен настолько, что может использоваться при обучении, и в то же время в руках профессионала способен проезжать сложнейшие горные участки. Практически идеальный вариант, пока не появится новое поколение.
За помощь в организации теста благодарим компанию «Росан», www.rosan.com