В Америке любят всё большое. Это можно заметить не только по машинам, но и по мототехнике. Но в некоторых ситуациях большие габариты и мощный двигатель не слишком нужны. Для таких случаев выпускается Polaris Ranger 570, среднекубатурная машина для работы и не слишком активных развлечений.
Семейство side-by-side Polaris Ranger появилось ещё в 90-х годах, когда никто толком не знал, для чего нужны странные машинки, помесь квадроцикла и автомобиля. Со временем они перевернули внедорожный мир, набрав невероятную популярность. Новые модели появились почти у всех основных производителей, и даже Polaris пустили основные силы на новое любимое детище, спортивные вездеходы RZR. Но «рейнжеры» по-прежнему очень активно покупаются, особенно в США, где на side-by-side принято не только развлекаться, но и работать. Причём не только знаменитые полноразмерные модели с большими моторами, способные везти трёх человек и огромную кучу тяжёлого груза. У Polaris есть ещё и так называемый «средний класс» с более скромными характеристиками и разумной ценой. И ровно посередине этого класса, между «четырёхсоткой» и «восьмисоткой» располагается Ranger 570, с приличной грузоподъёмностью, умеренным ценником и небольшим весом.
Привыкшим к простору больших Ranger будет несколько непривычно ощущать себя за рулём в некоторой тесноте. В кабине усаживаются два человека, которые, конечно, локтями друг друга под рёбра не подталкивают, но и от переизбытка пространства не страдают. Зато есть 0куда вытянуть ноги, даже если они обуты в большую рабочую обувь. Сиденье здесь хоть и короче, но при этом всё такое же простое, типичная лавка из электрички. Такая же плоская, с практически перпендикулярной ровной спинкой, да ещё и не слишком мягкая. Зато не слишком изысканную обшивку легко отмыть и трудно порвать. Если сиденье напоминает об электричке, то водительское место – о троллейбусе. Большой руль располагается почти горизонтально, что ощущается крайне непривычно. Зато благодаря его сочетанию с плоским сиденьем из машины можно быстро вылезти наружу, что актуально при рабочей эксплуатации, когда водителю и пассажиру приходится постоянно спешиваться.
Снаружи машина тоже не слишком велика. Что скорее хорошо, чем плохо. Во-первых, её достаточно просто парковать и перевозить. Если для перемещения полноразмерных «рейнжеров» требуется эвакуатор или большой прицеп с мощным тягачом, то здесь будет достаточно фургона или крупного пикапа. Другое преимущество – на Ranger 570 можно перемещаться по тесным эндурным дорожкам, протискиваться между деревьями и скалами. При этом маленькие размеры не особо сказываются на опрокидываемости. Конечно, он менее устойчив, чем трёхместный Ranger, но всё равно чтобы его перевернуть придётся очень сильно постараться. К тому же в этом году у него немного удлинили базу, так что с продольной устойчивостью дела стали обстоять совсем хорошо. При езде по разбитой дороге или крутым горкам машина ведёт себя стабильно, почти как полноразмерная. Конечно, с такой базой добавилось шансов сесть на брюхо, переваливаясь через высокий бугор.
Но в целом с проходимостью дела обстоят неплохо. У машины в придачу к прочим достоинствам приличный по меркам утилитарников 25-сантиметровый клиренс, так что он почти не чиркает брюхом по пням и камням. Подвеска настроена на максимальную мягкость. Что не так плохо, поскольку гонками на Ranger всё равно заниматься не придётся, а медленно ездить на таких амортизаторах очень приятно. Впрочем, немного поддать «газку» иногда хочется: благодаря малому весу машина хорошо слушается руля, хоть и сильно приседает в поворотах на внешние колёса.
Одноцилиндровый мотор ProStar EFI 570 и в квадроциклетном варианте везёт не слишком быстро. А при использовании шасси, которое тяжелее на 150 с лишком килограммов, и динамика становится ещё скромнее. Что опять-таки не очень расстраивает в силу утилитарного предназначения Ranger. А для работы мощности более чем достаточно. Равно как и для не слишком скоростных развлечений вроде охоты или рыбалки. К которым также располагает внушительных размеров самосвальный кузов. Куда влезет всё необходимое даже для многодневных путешествий, от палаток и еды до мощного генератора и запаса топлива.

За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30.