Раздвоение

Раздвоение

Polaris SKS 146/155, 2019 г. в.,
840 см3, 215/205 кг, 1.249.000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: «Брандт»

Линейка горных снегоходов Polaris стала настолько популярной, что разошлась на два направления. Сравнительно новые модели SKS отличаются от заслуженных RMK большей универсальностью. В этом сезоне Polaris SKS 146 и Polaris SKS 155 обновились, получили новейший 850-кубовый мотор, самый мощный в истории Polaris.


Ещё каких-то 15 лет назад горные снегоходы, которые также называют снегоходами для глубокого снега, были нишевым продуктом для узкого круга специалистов. Но продажи выросли с фантастической скоростью, и этот сегмент стал самым крупным в индустрии. Интерес настолько вырос, что стали появляться подклассы, не просто горные, а более специализированные семейства. Компании Polaris стало тесно в рамках RMK, и в 2016 году она добавила SKS или Snow King Special, ещё один горный снегоход, немного менее спортивный, зато более универсальный и удобный. К тому же пробуждающий ностальгические нотки у ветеранов, которые начинали ездить в 80-х годах. Тогда SKS был известен в кругах горных снегоходчиков, что, как и в случае с короткогусеничной моделью в ретростиле Indy, добавило ему покупателей сейчас.

850 SKS 146

С появлением нового 850-кубового мотора SKS оказался во главе очереди на обновление. И в 2019 модельном году «Снежные короли» поднялись на новый уровень. Patriot 850 – самый мощный мотор в истории Polaris. Это не расточенная версия «восьмисотки», а полностью новый узел со множеством оригинальных решений. Новые поршни и цилиндры, новый облегчённый малоинерционный коленвал, новые мощностные клапаны, новая электроника – всё это непосредственно влияет на ходовые качества. Система охлаждения с термостатом в расширительном бачке не просто поддерживает нужную температуру мотора. Она пускает холодный антифриз по малому кругу, так что двигатель быстро прогревается, а значит хозяину не нужно долго стоять на морозе. Даже крепление к шасси спроектировано заново, чтобы водителя меньше беспокоила вибрация.


Вряд ли кто-то упрекнёт 800-кубовый мотор прошлого поколения в недостатке мощности. Он был невероятно мощным, резким, в общем, злым. Его мощности хватало, чтобы взобраться на самые крутые склоны и разогнаться до первой космической скорости на плоской прямой дороге. Если ты мог подружиться с этим двухтактным монстром, тебе уже ничего не было в этой жизни страшно. Хотите понять суть Patriot 850 – попробуйте всё перечисленное увеличить ещё больше, переставить планку уровнем выше. В этом году «Снежный король» стал настоящим королём, которому двигателя не просто хватает, мощности и крутящего момента здесь в избытке, даже если за рулём сидит профессионал. Впрочем, если нет цели во что бы то ни стало ехать в полный «газ» и есть навык контроля правого большого пальца, снегоход будет дружелюбным и послушным.


К тому же ходовая часть здесь не такая экстремальная, как на экстремальных снегоходах для глубокого снега. Она тоже очень лёгкая, любит резкие повороты наклоном, езду траверсами и другие горные манёвры. Но реагирует на действия водителя не слишком нервно, в самый раз для любителя, не отягощённого профессиональными навыками. Подвеска работает очень корректно. Прыгать можно на плоскость, на жёсткий снег, даже если попадётся камень, вряд ли случится что-то ужасное. На твёрдых кочках амортизаторы позволяют поддерживать большую скорость, перелетая с верхушки на верхушку.


Polaris SKS 155 – типичный горный снегоход со всепролазной длинной гусеницей. Его имеет смысл брать, если больше 70 % времени езды приходится на глубокий снег. Длинный и высокий трак отлично справляется с сугробами разной глубины и плотности. Если соблюдать меры предосторожности или хотя бы не допускать серьёзных ошибок, вероятность закопаться невелика, огромное пятно контакта – серьёзная сила. 155 дюймов не просто так считают золотой серединой. В отличие от тяжёлых «горников» со 163-дюймовыми гусеницами, SKS 155 не только хорошо едет прямо, но и поворачивает во все стороны, в том числе попеременно. Поставить его на одну лыжу или на «пятку» – проще простого, не надо даже особенно тренироваться. Но это всё в глубоком снегу. На укатанных тропах он немного ленив, чтобы войти в поворот, нужно приложить некоторые усилия.


Если нужно часто ездить по укатанному, лучше подойдёт Polaris SKS 146. Его можно назвать горным с некоторой натяжкой. Он скорее попадает в класс кроссоверов, универсальных снегоходов для езды и по целине, и по дороге. В сугробах приходится быть аккуратным, соблюдать меры предосторожности, чтобы не застрять. В этом случае можно заезжать хоть в леса, хоть в горы. А на плотном снегу SKS 146 едет почти как спортивный короткогусеничный снегоход, быстро, безопасно, мягко. У шасси SKS регулируется расстояние между лыжами. В широком положении получаешь устойчивость, в узком – лёгкость наклона.


Polaris SKS 2019 модельного года – семейство небольшое. Но оно закрывает широкий диапазон потребностей и может использоваться в самых разных целях. SKS 146 больше ориентирован на повседневную езду по разным типам покрытия. 155-дюймовая версия – машина для глубокого снега в горах и на равнине. Новый двигатель Patriot 850 отлично подходит к спортивной ходовой части и даёт большой запас мощности и крутящего момента, который можно использовать на крутых склонах и в глубоком вязком снегу для быстрого раскручивания длинных гусениц.

Снегоходы Polaris в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru

< ГиперснеготурерЭлектроник >
21 Декабря 2018 11:22 Николай Богомолов