Самый длинный кроссовер

Самый длинный кроссовер

Polaris 550 Indy Voyager 155, 2015 г.,
544 см3, 217 кг, 440000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: Анна Бойко

Voyager, то есть «Путешественник» – название обязывающее. Например, к сказочному комфорту, или мощному мотору, или серьёзной грузоподъёмности.


 Американцы с именем модели немного перебрали, потому что ничего из вышеперечисленного у неё нет. На первый взгляд это вполне обычный лёгкий развлекательный снегоход. Но при внимательном осмотре выясняется, что у него есть серьёзные преимущества, которые особенно выгодно выглядят в сочетании с умеренной ценой.


В прошлом проходимость Indy ничем выдающимся не отличалась, обычный снегоход, на котором далеко в целину лучше не выезжать. В этом сезоне на модель Voyager стали ставить серьёзную гусеницу. 155 дюймов – длина вполне горная, которую на равнинных машинах встретишь нечасто. Также серьёзным размером отличаются лыжи, у которых появилась новая задача – не тонуть в «пухляке». На тех же горных снегоходах они несколько уже, но там подразумевается глиссирование с разгруженной передней частью. А не совсем спортивная концепция Voyager подразумевает, скорее, неторопливое перемещение.


Сочетание длинного трака и широких лыж даёт удивительные ощущения, хорошо знакомые владельцам широкогусеничных утилитарных снегоходов. Indy умеет медленно ползать по толстому и рыхлому слою снега и при этом не проваливаться, останавливаться, где захочется водителю, и при необходимости продолжать движение. При этом на нём вполне реализуемы и приёмы из спортивного арсенала вроде поворота на одной лыже. В нужную позицию снегоход становится без особых усилий, а ехать в стойке оказывается легко и приятно благодаря высоко поднятому рулю.


Правда, спортивность присутствует только в езде по глубокому снегу. На укатанных трассах снегоход располагает к лихачеству куда меньше. Во-первых, его непросто заправить в поворот. Чтобы справиться с инерцией неподрессоренных масс, приходится приложить серьёзные усилия. Во-вторых, на большой скорости в повороте снегоход пытается перевернуться, так что внутреннюю лыжу нужно всем телом прижимать к снегу. В-третьих, на разбитых участках тоже наблюдается некоторая нестабильность, так что перепрыгивать с кочки на кочку боязно.


На горных снегоходах большими гусеницами крутят большие моторы. Здесь же серьёзная масса трака легла на хрупкие плечи старинного «двухтактника» воздушного охлаждения. 550-кубовый мотор, каким-то чудом сохранившийся в производственной линейке Polaris, даже в таких тяжёлых условиях работает более чем пристойно. Его крутящего момента в сочетании с небольшой общей массой снегохода хватает, чтобы при разгоне водитель не засыпал, хотя до «водяной» техники той же кубатуры ему, конечно, далеко. Зато с этим мотором очень легко управляться. Он не вырывает руки из суставов и позволяет практически всю дорогу ехать с полностью выжатой ручкой «газа». В результате водитель меньше устаёт и получает больше удовольствия. В поворотах и на кочках он даже может посоревноваться с обладателями более мощной техники, но на прямой особого впечатления не производит.


Зато двигатель, изначально предназначавшийся для откровенно рабочих снегоходов, хорош при перевозке грузов. Которых на огромную багажную решётку, закрывающую сверху всю длину гусеницы, влезает достаточно много. Двигатель дополнительной нагрузки в районе 70 кг практически не заметил, и скорость если и снизилась, то только чтобы не растерять содержимое багажника. Когда добавились набитые барахлом сани, «двухтактник» стал звенеть чуть натужнее, но всё равно вёз достаточно резво. В качестве финального аккорда хотели посадить пассажира, но, к глубокому разочарованию, выяснилось, что сиденье здесь одноместное. Впрочем, для любителей поездить вдвоём имеется очень похожий Indy 550 Adventure 155 с большим и удобным задним сиденьем. А для своей цены Voyager всё равно «упакован» очень прилично. На него ставится высокое стекло, электростартер, фаркоп, алюминиевый бампер. И всё это удовольствие за 440000 рублей. В общем, снегоход получился не без недостатков. Но по сумме показателей это одно из самых интересных предложений на рынке. Особенно с учётом длинной гусеницы, которая делает его проходимее большинства современных кроссоверов.

 

За помощь в организации теста благодарим компанию «Брандт», www.brandtpolaris.ru, тел. (812) 449-14-30.

< АкселератАнтикризисные предложения >
19 Января 2015 22:00 Николай Богомолов