Титан в поисках приключений

Титан в поисках приключений

Polaris 800 Titan Adventure 155,
2019 г. в., 795 см3, 154 л. с.,
298 кг, 1.369.000 руб.

Текст: Николай Богомолов
Фото: «Брандт»

Линейка снегоходов Polaris Titan состоит из трёх моделей – Titan SP, Titan XC и Titan Adventure. Все машины универсальные, но каждая со своими особенностями. SP – максимально широкий профиль, на все руки мастер. XC любит не только работать, но и быстро ездить. Adventure, помимо утилитарных качеств, обладает неплохими туристическими возможностями.


Снегоходная индустрия любит заимствовать идеи у мотоциклетной. В двухколёсном мире класс Adventure сейчас находится на пике популярности, так что концепцию транспорта, подходящего как для повседневной езды, так и для поиска приключений на дороге и бездорожье, постарались перенести с асфальта и грунта на снег. Условным аналогом дорог здесь являются укатанные трассы, а бездорожья – целина. Поэтому «приключенцы» строятся по принципу кроссоверов, с гусеницами для всех типов снега. Titan Adventure в том числе. Его 155-дюймовый трак подошёл бы даже горному снегоходу. Самое оно, чтобы взрывать целину и при этом нормально себя чувствовать, пока до неё добираешься. В повороты Titan Adventure заходит предсказуемо, на кочках большой тяжёлый трак не опрокидывает снегоход.

800 Titan Adventure 155

Спереди его дополняют широкие лыжи. Они хорошо подходят, чтобы ехать даже по очень мягкому снегу, в котором более узкие просто утонут. При этом даже не надо «газом» приподнимать переднюю часть. Даже на минимальном ходу лыжи плывут и не проваливаются. Можно и остановиться, если поверхность не совсем вязкая. Поворачивать на таких лыжах и гусенице можно двумя способами. Традиционный утилитарный, когда рулишь рулём, работает предсказуемо. Коньки лыж впиваются в снег и рисуют аккуратные траектории. В сугробе можно попробовать горный метод, поворот наклоном на одной лыже. Даже удивительно, насколько легко тяжеленная машина укладывается на приличный угол и долго держится в таком положении. Я пересаживался на Titan Adventure с горных снегоходов, которые легче его примерно на 100 кг, и не чувствовал разницы, как между небом и землёй. «Титан», естественно, не так остр в рулении, не так быстро перекладывается, но большинство несложных горных трюков ему тоже под силу.

Ходовую часть можно настраивать под предпочтительный стиль катания. Для этого регулируется расстояние между лыжами. С узкой колеёй «Титан» прекрасно поворачивает в сугробах и очень легко наклоняется. Но у неё есть очевидный побочный эффект, ухудшается стабильность в укатанных поворотах, на жёстком снегу и на неровностях. Так что если снегоход преимущественно используется на подготовленных трассах без горных фокусов, лыжи можно раздвинуть и сразу почувствовать, как они широкими лапами держат снегоход на поверхности. Но чтобы наклониться в целине, придётся напрячься. Есть и промежуточное положение, для всего понемногу.

Утилитарные снегоходы обычно снабжают не слишком выдающимися моторами. Даже если объём большой, больше заботятся о нижней и средней частях рабочего диапазона оборотов, чем о пиковой мощности. Но Polaris и здесь идёт против течения. На Titan стоит очень мощный спортивный двухцилиндровый двухтактник объёмом 795 см3. Ещё в прошлом году он был самым мощным из снегоходных моторов Polaris . Сейчас его подвинул на второе место двигатель следующего поколения Patriot 850. Тем не менее, «восьмисотка» со своими 154 лошадиными силами не осталась не просто достаточной, она даже немного избыточна. Характеристик хватает, чтобы посадить пассажира, загрузить багажник, поехать в гору и не чувствовать недостатка тяги. А если одному на плоской дороге прижать к упору курок «газа», масса несравненных ощущений гарантирована. Здесь Titan Adventure не отстаёт от спортивных снегоходов. По крайней мере, пока не начинаются большие неровности или многочисленные повороты. С ними он справляется очень хорошо, но по меркам своей весовой категории, соревноваться с гоночными легковесами в их среде обитания – занятие бессмысленное.

Ещё один большой плюс Titan Adventure – комфорт. Снегоход удобен во всём. Высокое стекло закрывает от холодного ветра. Мягкая подвеска проглатывает мелкие и крупные неровности, так что водитель с пассажиром прекрасно себя чувствуют и не устают много часов. Если какие-то толчки всё же пробились через амортизаторы, их дополнительно смягчают сиденья. Пассажир чувствует себя даже лучше водителя, потому что у него есть высокая мягкая спинка с подлокотниками. С ними можно не бояться вылететь из седла даже на очень неровных участках. Вещи можно сложить в огромный кофр, закреплённый на багажной решётке, а если не будет чего-то хватать, это что-то наверняка найдётся в фирменном каталоге аксессуаров.

Titan Adventure полностью оправдывает своё название. Он обладает именно тем набором качеств, который нужен искателям приключений. «Титан» умеет ездить по укатанной дороге и нетронутой целине, с ним проходят как горные, так и равнинные приёмы вождения. Мотора хватает для очень быстрой езды, но и потихоньку с тяжёлым грузом он тоже везёт неплохо. При всех скоростных возможностях он удобен и послушен, так что водитель с пассажиром будут ездить долго и счастливо. Это как раз тот тип снегоходов, который любит русский человек, чтобы быстро, удобно и качественно.

Снегоходы Polaris в России представляет эксклюзивный дистрибьютор – компания «Брандт», www.brandtpolaris.ru
За предоставленную экипировку Klim благодарим компанию «Брандт», тел. (812) 449-14-30.


< Горные королиКрах стереотипов >
19 Ноября 2018 09:30 Николай Богомолов