Трактор от Gucci

Трактор от Gucci

Polaris Ranger XP 900 EPS 2013 Limited Edition
875 см3, 60 л. с., 625 кг (сухой с EPS), 927.000 руб.

текст: Михаил Пимус
фото: Роман Романишин

Повод переквалифицироваться в зажиточного агрария найден. Встречайте, обновлённый side-by-side мотовездеход Polaris Ranger XP 900.


По части доступности различного инструментария российские фермеры, охотники, садоводы и рыбаки давно уже сравнялись со своими заокеанскими коллегами, но целесообразность покупки и финансовые возможности зачастую вызывают массу вопросов. Компания Polaris потратила массу усилий в доведении до идеала потребительских характеристик своей топовой модели s ide-by-side мотовездехода.

Конструктив

По сравнению со своим предшественником Polaris Ranger 900 2013 года обзавёлся обновлённым более мощным двигателем, который после процедуры дефорсирования перекочевал сюда со спортивной модели RZR 900. Мощность снижена с 88 л. с. до 60 л. с., что, тем не менее, на 12 л. с. больше, чем у аппарата предыдущего поколения. Под новый силовой агрегат сконструировали значительно более прочную трансмиссию, в которой помимо стандартных режимов 4 WD и 2 WD присутствует любопытное дополнение в виде режима VersaTrac Turf Mode , который снимает блокировку заднего дифференциала, что позволяет не портить траву при проезде по ней (чего только не придумают). В качестве бонуса владелец получает значительно усиленный ремень вариатора. Подобные решения призваны увеличить общую надёжность и ресурс конструкции в целом. Но на этом мелкие радости не заканчиваются. Заливная горловина бензобака (объём которого подрос до 37,9 л) находится в непосредственной близости от водителя, что облегчает процесс заправки топливом. Специально для тех, кто переживает за сохранность техники при буксировке тяжёлых грузов или боится передавать управление неподготовленному водителю, под сиденьем предусмотрен замок зажигания и два типа ключей: жёлтый ключ ограничивает «максималку» до 40 км/ч, чёрный ключ снимает все ограничения. В версии EPS мотовездеход оборудован усилителем рулевого управления, который просто необходим на подобном тяжеловесе при активном маневрировании. Передняя и задняя подвеска традиционно независимая на А-образных рычагах с ходом 245 мм, клиренс при этом 305 мм.

  

Естественно, не обошлось и без стилистических и косметических изменений. По-хорошему, side-by-side мотовездеход не должен по внешнему виду отличаться от трёх коробок из-под холодильника, скреплённых вместе скотчем. Но конкуренция и маркетинговая политика диктуют совершенно другие принципы. Именно согласно им Ranger XP 900 щеголяет мускулистым подкаченным торсом, хищным прищуром обновлённой, на 25 % более яркой передней светотехники, новомодными рублеными гранями, массивной защитной дугой и прочими атрибутами брутальности. Подвыпившие селяне, встретившие вот такого вот монстра на тёмной просеке ночью в лесу, ещё долго будут рассказывать друг другу историю про гигантского кабана-людоеда, который водится в чаще неподалёку.

Эргономика

Благодаря тому, что двигатель расположен под кузовом и за пределами кабины, удалось предоставить водителю и двум возможным пассажирам пространство, сравнимое с автомобильным, а в некоторых случаях и превосходящее его («УАЗ»-«буханка» уж точно рядом не стоял). Интерьер в предоставленной на тест топовой комплектации выбивается из понятия «аскетичный». Водительское кресло и рулевая колонка снабжены регулировками, во всех мыслимых и немыслимых местах то и дело попадаются багажные кармашки и ёмкости, даже простенькая музыкальная система и та присутствует (музыка – часть расширенной комплектации). Сидеть за рулём удобно, хотя немного боковой поддержки кресел не помешало бы. Пластиковое лобовое стекло, крыша и навесные двери из расширенной комплектации формируют полноценную ветроводогрязезащиту. Движение они практически не ограничивают, но в жару создают ощутимый парниковый эффект – в шлеме и полной экипировке ощущаешь себя тепличным растением.

  

В бой

Вообще, по-хорошему, тест подобной техники нужно проводить в реальных боевых условиях. Выдать каждому по лопате, с её помощью нагрузить в самосвальный кузов грузоподъёмностью 463,6 кг кучку навоза, два больших пня, охапку зайцев и пару односельчан. Для пущей уверенности зацепить к буржуйскому «рейнджеру» прицеп с только что убиенным отечественным лосем килограммов так на 600 (максимально возможная масса буксируемого прицепа – 907,2 кг). И затем всей честной компанией отвезти всё это добро сквозь леса, поля и реки до соседней деревни, под звуки русских народных песен вперемешку с признанными шедеврами группы «Ленинград», доносящимися из аудиосистемы. Мы же целый день ёрзали по полигону, подготовленному для испытания спортивных квадроциклов, а также близлежащим лесам и полям. Различные трамплины, крутые динамичные повороты и прочие радости почти кроссовой трассы не стихия Ranger XP 900, на это недвусмысленно намекает двигатель с характеристикой, нацеленной на низы и мощную тягу, а также не самый большой ход подвесок и сравнительно небольшой дорожный просвет. Там, где даже малютка RZR 570 несётся во весь опор, то и дело отрывая от грунта все четыре колеса, тяжеловес «рейнджер» вальяжно и плавно ворочает пухлыми колёсами, напоминая гольф-карт-переросток. При этом крутые подъёмы берутся легко и непринуждённо, мотовездеход, как приклеенный, медленно, но верно ползёт вверх. Чего нельзя сказать о реальном бездорожье, где глубокая грязь сочетается с канавами в половину человеческого роста. Дорожный просвет не так велик, отчего происходят периодические шлепки брюхом об землю, а при длительном движении по жиже появляется склонность к перегреву. Если понадобится резко сманеврировать или развернутся в ограниченном пространстве, придётся вспомнить элемент «разворот в несколько приёмов» из автошкольной программы. Стихия, больше подходящая для рейнджера, – это грунтовые дороги и поля, тут он проявит все свои возможности и обеспечит водителя и пассажиров достаточным комфортом.

  

Заключение

Polaris Ranger XP900 сложно упрекнуть в непрактичности, инженеры снабдили мотовездеход всем необходимым и не поскупились на заманчивый внешний вид. Однако в реалиях нашей жизни увидеть технику подобного уровня в боевых условиях сельских будней так же фантастично, как Maybach, тянущий за собой прицеп со свежесобранным урожаем капусты. Дорогостоящий трудяга-квадр сродни брендовым очень красивым шмоткам, вроде бы, и купить хочется, и применение найдёшь, но всё равно за меньшую сумму приобретаешь что-нибудь попроще. Боюсь, ещё какое-то время за те 799000 рублей, которые просят за Ranger XP900EPS , аграрии будут настырно брать охапку «УАЗиков» и чинить их до потери сознания...

Мотовездеход предоставлен на тест компанией «Брандт», www.brandtpolaris.ru, тел. (812) 449-14-30.
Благодарим за помощь в организации теста мотоцентр « Polaris -Кубань», www.kubanavtomoto.ru, тел.: (861) 234-43-21.


< АвтономДиверсия! >
15 Июля 2013 11:26 Михаил Пимус