Предположим, что вы – житель Фиджи (фантастически беспечный человек), и экипировка, брошенная осенью со словами «пора завершать этот сезон», до сих пор лежит грязная на том же месте. Будем готовить её к сезону. Нам понадобятся стиральная машина, глубокая раковина, губки, щётки, тряпки и синтетические моющие средства. Пойдём снизу вверх.
Боты
Если вы мокрые боты осенью оставили в холодном гараже, то велика вероятность, что придётся идти в магазин за новыми. Старые могут быть покрыты благородной синей плесенью и пахнуть ярче передержанного сыра «Рокфор». Плюс боты, оставленные стоять вертикально, под действием гравитации пригибает к земле, и они теряют форму. Разбираем ботинок, если вынимается стелька или внутренний сапожок, то вынимаем и отправляем в стиральную машину. Остальное с помощью жёсткой щётки и геля для стирки моем снаружи и с помощью мягкой губки и того же самого геля моем внутри. Хорошо полощем и оставляем стекать воду, поставив подошвой вверх. Как стечёт, сушить можно в положении «стоя» или «лёжа», главное не на горячей батарее, а просто в тёплом проветриваемом месте. Если в конструкции есть натуральная кожа, то на финальной стадии сушки (когда кожа ещё немного сырая) её надо будет пропитать кондиционером для кожаных изделий (подойдёт специальный мотоциклетный, а также средства по уходу за кожаной мебелью и кожаным салоном автомобиля). Он поможет натуральному материалу не ссохнуться меньше того размера, какой был задуман производителем, а также сохранить эластичность. Полностью высушенную и смягчённую кондиционером обувь можно обработать снаружи кремом для обуви (чтобы обновить цвет и блеск) или обрызгать sms -спреем, который придаст гидрофобные свойства и поможет дольше не промокать при езде в дождь.
Штаны и куртка, кожа
Идеологически будет немного похоже на уход за кожаной обувью, тем не менее, есть свои нюансы. Если вы не уверены в сохранении формы и цвета, а также понимаете, что куртка со штанами не очень грязные, то можно обойтись обычной чисткой снаружи с помощью тех же самых средств для ухода за кожаной мебелью как домашней, так и автомобильной. Эти гели неплохо очищают внешний слой и пропитывают кожу, делая её эластичной и мягкой. Если же на куртке есть соляные следы от высохшего пота, да и штаны давно потеряли свежесть морозного утра в Альпах, то можно попробовать их постирать в машинке. 40° С, деликатный отжим, сушку не включать. Средство для стирки тоже лучше использовать гелеобразное. После стирки расправьте вещи и повесьте сушиться. Когда они будут почти сухими, обработайте кожу кондиционером, чтобы не усохла и не стала жёсткой и ломкой.
Я однажды сдал кожаные штаны Dainese в химчистку, вернули мне их совершенно полинявшими и потерявшими внешний глянец. Сдавал блестящие чёрные, получил серые и матовые. Больше экспериментировать не готов. Лучше сам постираю.
Штаны и куртка, текстиль
С текстилем проще. У него внутри должен быть ярлычок с рекомендациями об уходе. Если не нашли или не можете расшифровать, то алгоритм действий примерно такой. Сначала разбираем куртку и штаны, вытаскивая щитки защиты. Если они адсорбировали неприятный запах, то их тоже можно постирать, но делать это лучше отдельно от куртки и штанов.
Дождевик и одежду кладём в стиральную машину, 40° С, отжим 800 оборотов. Использовать лучше средство для стирки мембранной одежды, но за неимением можно и обычный гель для стирки. Скорее всего, мембрана в ткани не даст куртке хорошо отжаться, и при вынимании вещей из стиральной машины с них будет капать. Поэтому повесьте вынутые вещи над ванной или в душевой кабине, чтобы стекло. А досушивайте уже на сквозняке.
Если на одежде есть вставки из натуральной кожи или замши, то на финальной стадии высыхания обработайте их всё тем же кондиционером для диванов. С мембранной одеждой ничего после сушки делать не надо, просто собрать воедино все слои и элементы защиты и ждать сезона.
Термобельё, трубы, подшлемники
Просто постирать. Можно с обычным бельём на 40° С и тоже без сушки. В режиме сушки в стиральной машине некоторые детали разогреваются от тэна очень сильно, и синтетическое термобельё может просто оплавиться при контакте с ними. Я как-то посушил «черепаху» после стирки, пришлось выкинуть: у неё оплавились и покоробились пластиковые щитки.
В эту же загрузку можно положить и перчатки. Но при загрузке машины следите, чтобы все липучки Velcro были аккуратно и плотно застёгнуты. Её мелкие крючочки могут испортить внешний вид термухи, раздёргав её на нитки. Перчатки после стирки рекомендуется надеть ещё сырыми на руки и хорошо смазать кондиционером все кожаные части, как будто смазываете руки кремом. Если в перчатках нет натуральной кожи, а только пластик, тряпка и искусственная замша, то мазать ничего не надо.
Шлем
Аккуратно разбираем шлем и открываем ему все вентиляционные каналы. Стекло моем отдельно, инспектируя состояние его замков, прозрачность, наличие царапин и прилегание пинлока. Если внешний вид вас не порадует, лучше поменять. Новый сезон с новым стеклом – это хорошая идея. Внутренности вынимаем и отправляем в стирку, можно вместе с термобельём и перчатками. Если установлена гарнитура, тоже снимаем. Оставшуюся капсулу можно замочить в мыльной воде затылком вниз, чтобы размягчить трупы насекомых и грязь, попавшую в вентиляционные каналы. Затем нежно моем снаружи с помощью губки и жидкого мыла, плюс пытаемся попасть струёй воды в вентиляцию.
Для чистки шлемов продаётся специальная химия в виде пены, которую пшикают внутрь, а она размягчает и адсорбирует грязь и запах. Можно использовать её, можно губку с жидким мылом. А можно вообще поставить шлем в посудомоечную машину темечком кверху и запустить режим деликатной мойки при 40° С – тоже неплохо отмоет. После высыхания шлем собирается, гарнитура заряжается и проверяется на работоспособность.
Кроссовые очки моем руками тёплой водой с помощью жидкого мыла. Аккуратнее со стеклом – его достаточно легко поцарапать. Если стекло двойное, то постарайтесь не залить водой его внутреннюю полость. Можно влажной тряпкой протереть грязь, потом вытереть насухо микрофиброй.
< Без последствийВсевидящее око >