Как подготовить экипировку к сезону

Как подготовить экипировку к сезону

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото из архива редакции

Предположим, что вы – житель Фиджи (фантастически беспечный человек), и экипировка, брошенная осенью со словами «пора завершать этот сезон», до сих пор лежит грязная на том же месте. Будем готовить её к сезону. Нам понадобятся стиральная машина, глубокая раковина, губки, щётки, тряпки и синтетические моющие средства. Пойдём снизу вверх.


Боты

Если вы мокрые боты осенью оставили в холодном гараже, то велика вероятность, что придётся идти в магазин за новыми. Старые могут быть покрыты благородной синей плесенью и пахнуть ярче передержанного сыра «Рокфор». Плюс боты, оставленные стоять вертикально, под действием гравитации пригибает к земле, и они теряют форму. Разбираем ботинок, если вынимается стелька или внутренний сапожок, то вынимаем и отправляем в стиральную машину. Остальное с помощью жёсткой щётки и геля для стирки моем снаружи и с помощью мягкой губки и того же самого геля моем внутри. Хорошо полощем и оставляем стекать воду, поставив подошвой вверх. Как стечёт, сушить можно в положении «стоя» или «лёжа», главное не на горячей батарее, а просто в тёплом проветриваемом месте. Если в конструкции есть натуральная кожа, то на финальной стадии сушки (когда кожа ещё немного сырая) её надо будет пропитать кондиционером для кожаных изделий (подойдёт специальный мотоциклетный, а также средства по уходу за кожаной мебелью и кожаным салоном автомобиля). Он поможет натуральному материалу не ссохнуться меньше того размера, какой был задуман производителем, а также сохранить эластичность. Полностью высушенную и смягчённую кондиционером обувь можно обработать снаружи кремом для обуви (чтобы обновить цвет и блеск) или обрызгать sms -спреем, который придаст гидрофобные свойства и поможет дольше не промокать при езде в дождь.

  

Штаны и куртка, кожа

Идеологически будет немного похоже на уход за кожаной обувью, тем не менее, есть свои нюансы. Если вы не уверены в сохранении формы и цвета, а также понимаете, что куртка со штанами не очень грязные, то можно обойтись обычной чисткой снаружи с помощью тех же самых средств для ухода за кожаной мебелью как домашней, так и автомобильной. Эти гели неплохо очищают внешний слой и пропитывают кожу, делая её эластичной и мягкой. Если же на куртке есть соляные следы от высохшего пота, да и штаны давно потеряли свежесть морозного утра в Альпах, то можно попробовать их постирать в машинке. 40° С, деликатный отжим, сушку не включать. Средство для стирки тоже лучше использовать гелеобразное. После стирки расправьте вещи и повесьте сушиться. Когда они будут почти сухими, обработайте кожу кондиционером, чтобы не усохла и не стала жёсткой и ломкой.

Я однажды сдал кожаные штаны Dainese в химчистку, вернули мне их совершенно полинявшими и потерявшими внешний глянец. Сдавал блестящие чёрные, получил серые и матовые. Больше экспериментировать не готов. Лучше сам постираю.

  

Штаны и куртка, текстиль

С текстилем проще. У него внутри должен быть ярлычок с рекомендациями об уходе. Если не нашли или не можете расшифровать, то алгоритм действий примерно такой. Сначала разбираем куртку и штаны, вытаскивая щитки защиты. Если они адсорбировали неприятный запах, то их тоже можно постирать, но делать это лучше отдельно от куртки и штанов.

Дождевик и одежду кладём в стиральную машину, 40° С, отжим 800 оборотов. Использовать лучше средство для стирки мембранной одежды, но за неимением можно и обычный гель для стирки. Скорее всего, мембрана в ткани не даст куртке хорошо отжаться, и при вынимании вещей из стиральной машины с них будет капать. Поэтому повесьте вынутые вещи над ванной или в душевой кабине, чтобы стекло. А досушивайте уже на сквозняке.

Если на одежде есть вставки из натуральной кожи или замши, то на финальной стадии высыхания обработайте их всё тем же кондиционером для диванов. С мембранной одеждой ничего после сушки делать не надо, просто собрать воедино все слои и элементы защиты и ждать сезона.

  

Термобельё, трубы, подшлемники

Просто постирать. Можно с обычным бельём на 40° С и тоже без сушки. В режиме сушки в стиральной машине некоторые детали разогреваются от тэна очень сильно, и синтетическое термобельё может просто оплавиться при контакте с ними. Я как-то посушил «черепаху» после стирки, пришлось выкинуть: у неё оплавились и покоробились пластиковые щитки.

В эту же загрузку можно положить и перчатки. Но при загрузке машины следите, чтобы все липучки Velcro были аккуратно и плотно застёгнуты. Её мелкие крючочки могут испортить внешний вид термухи, раздёргав её на нитки. Перчатки после стирки рекомендуется надеть ещё сырыми на руки и хорошо смазать кондиционером все кожаные части, как будто смазываете руки кремом. Если в перчатках нет натуральной кожи, а только пластик, тряпка и искусственная замша, то мазать ничего не надо.

  

Шлем

Аккуратно разбираем шлем и открываем ему все вентиляционные каналы. Стекло моем отдельно, инспектируя состояние его замков, прозрачность, наличие царапин и прилегание пинлока. Если внешний вид вас не порадует, лучше поменять. Новый сезон с новым стеклом – это хорошая идея. Внутренности вынимаем и отправляем в стирку, можно вместе с термобельём и перчатками. Если установлена гарнитура, тоже снимаем. Оставшуюся капсулу можно замочить в мыльной воде затылком вниз, чтобы размягчить трупы насекомых и грязь, попавшую в вентиляционные каналы. Затем нежно моем снаружи с помощью губки и жидкого мыла, плюс пытаемся попасть струёй воды в вентиляцию.

Для чистки шлемов продаётся специальная химия в виде пены, которую пшикают внутрь, а она размягчает и адсорбирует грязь и запах. Можно использовать её, можно губку с жидким мылом. А можно вообще поставить шлем в посудомоечную машину темечком кверху и запустить режим деликатной мойки при 40° С – тоже неплохо отмоет. После высыхания шлем собирается, гарнитура заряжается и проверяется на работоспособность.

Кроссовые очки моем руками тёплой водой с помощью жидкого мыла. Аккуратнее со стеклом – его достаточно легко поцарапать. Если стекло двойное, то постарайтесь не залить водой его внутреннюю полость. Можно влажной тряпкой протереть грязь, потом вытереть насухо микрофиброй.


 После высыхания примерьте экипировку. Нормальная ситуация, когда за зиму она усыхает на пару размеров. Если всё-таки удалось втиснуться, то сильно не переживайте. И экипировка чуть разносится, и с вас лишние килограммы спадут, как потеплеет и ездить начнёте. Мотоциклизм – отличный фитнес. А вот если не налезла, то думайте о новой: без экипировки ездить – примета плохая.

< Без последствийВсевидящее око >
29 Апреля 2018 15:17 Денис DEAN Панфёров