Подготовка собственного FMX-парка – одна из основных задач для тех, кто решил заниматься мотофристайлом. Создание подобной площадки – это большая и трудоёмкая работа, которую проделывает каждый начинающий FMX-спортсмен. Подготовка приземлений, рамп, специальной поролоновой ямы занимает много времени и сил. Несколько советов по базовым правилам создания парка даёт команда Adrenaline Rush Ferz.
Площадка для конструирования FMX-парка должна быть выбрана с учётом того, что помимо рамп с приземлением для отработки различных трюков и места для разгона должно иметься пространство для поролоновой ямы. В такую яму выполняются только вращательные элементы, но нужно иметь в виду, что приземление в неё происходит жёстко и может также сопровождаться травмами.
Для постройки FMX-парка нужно выбрать место с минимальным размером 90х40 метров, где разместятся рампы для прыжков на расстояния 12, 21, 24 и 28 метров. Рампы на расстоянии 21–23 м используются на шоу. Изготавливаются они из обычного металла, при варке на них кладётся специальная решётка, так называемая «просечка», которая не даёт проскользнуть задним колёсам и обеспечивает полное сцепление мотоцикла с трамплином практически в любую погоду. При конструировании рамп нужно не забывать и об их радиусе. Так, обычно 12-метровая рампа строится с радиусом в 5,5 метров, рампа для расстояния в 21 метр с радиусом в 8 метров, 23–24 метра – 9 метров, а на 28–30 метров с радиусом в 11–12 метров.
Чтобы было легче ориентироваться, подскажем, какие рампы в принципе существуют и для чего. Помимо стандартных, которые мы рассмотрели выше, есть ещё и специальные.
1. Кватер-пайп – рампы с обратным радиусом, при прыжке с которых ты приземляешься в обратную сторону, что-то вроде хаф-пайп в сноуборде.
2. Рампы для дисциплины степ-ап, прыжков в высоту, в которых соревнуются в чемпионатах. Такая рампа «вгрызается» в приземление и не имеет определённого радиуса и размера. С помощью неё осуществляются прыжки в высоту через планку.
3. Рампы для двойного сальто. Такие рампы аналогичны стандартным рампам для прыжков с расстояния в 12 м, но они выше и со специальным радиусом.
4. Рампы для фристайла на квадроцикле. Они конструируются так же, как и для мотоцикла, но делаются шире.
5. Рампы для фристайла на снегоходе. Они относятся к типу безрадиусных конструкций и покрываются фанерой. По центру устанавливается гусеница, такая же, как и у снегохода. Обычно используют старые гусеницы от техники, которая для катания уже не пригодна. Такая гусеница создаёт хороший зацеп со снегоходом и позволяет выполнять трюки. Такие рампы ставятся на расстояние 20–21 м.
6. Мини-рампы для сальто на месте. Они, как правило, делаются «на глаз» и не имеют специального радиуса.
Что же касается приземления и разгона, то стандартная ширина приземления для одной рампы – 6 м по верху, а её нижняя граница зависит от индивидуальных предпочтений. Для его покрытия нельзя использовать песок, только плотный грунт.
Для разгона используется либо ковролин, либо «просечка». Из выбранного материала делается вся разгонная дорожка длиной 20–25 метров.
Мотофристайл – это не только прыжки. В полный комплект приспособлений FMX-парка также входит подиум для отработки статичных элементов вроде проезда на заднем и переднем колесе, а также «волл райд», стена для наклонного проезда после выхода с рампы.