133. Батарея, Азиз!

133. Батарея, Азиз!

О пользе экономии электричества
Сегодня явно не ваш день. На улице душно и невыносимо, ещё и эти жуткие пробки, в которых закипают автомобили и вносят дополнительные сложности в передвижение по городу на мотоцикле. Город стоит в транспортном коллапсе, и даже у вас на двух колёсах разогнаться не получается. Приходится пробираться тихонько между рядами неподвижных машин. Мотоцикл так и пышет жаром, к раме не прикоснуться, то и дело включается вентилятор охлаждения радиатора. Вы подъезжаете к только что ставшему красным светофору перед широким проспектом, твёрдо зная, что вам тут стоять минуты три, пока он не позеленеет, и решаете выключить зажигание, чтобы мотоцикл немного остыл. Когда красный свет сменяется на зелёный, вы включаете зажигание, нажимаете на кнопку стартера, и ничего не происходит... Объезжающие вас, стоящего в середине ряда, автомобилисты мечут на вас из глаз лучи ненависти.

Суммарное потребление тока лампами дальнего и ближнего света в сдвоенной фаре, бензонасосом, системой зажигания и вентилятором охлаждения превысило мощность генератора на низких оборотах мотора в пробке, недостающая энергия бралась из аккумулятора, который долго не выдержал и сдался. В данной ситуации не надо было включать дальний свет, сэкономив два раза по 55 ватт. Такая же неприятность в городе нередко настигает владельцев люкс-туреров, у которых аудиосистема высасывает аккумулятор до нуля.

< Интернет-шоппинг134. Опасная пассажирская дверь >
18 Января 2013 10:07 Денис DEAN Панфёров