Движение на четырёхполосной улице довольно плотное, но машины не стоят, а движутся, и в их потоке вам удаётся ехать довольно быстро на мотоцикле. Вы видите, как фура с полуприцепом, включив правый указатель поворота, собирается повернуть направо. «Значит, точно налево не перестроится», – думаете вы и открываете «газ», чтобы проскочить между фурой и едущим во втором ряду автомобилем. В момент, когда вы поравнялись с кабиной грузовика, он начинает стремительно жаться к вам справа, вы бьётесь дугой мотоцикла об его вывернутое налево переднее колесо и отлетаете в автомобиль слева. Проскочить не удалось…
Кинематика у грузовой машины с полуприцепом немного отличается от простой машины. Чтобы не наехать внутренними по отношению к повороту колёсами прицепа на бордюр, перед поворотам грузовику надо сместиться немного наружу поворота. Со временем это движение у дальнобойщиков доходит до автоматизма: включил правый поворотник, повернул руль налево, потом уже направо в поворот. Вы этого не учли…
P . S . Даже за рулём легкового автомобиля водители иногда входят в поворот точно таким же размашистым манёвром, так что неприятности с этой стороны можно дождаться и от обычной легковушки.
Ситуацию прислал Роман Гришин, г. Дубна