143 Опять европейские круги

143 Опять европейские круги

Даже если человек видит, это не значит, что он воспринимает

Круговое движение, организованное на месте бывшего перекрёстка, устроено по европейской схеме: едущий по кругу имеет преимущество, въезжающий на него должен уступить дорогу. С точки зрения дорожных знаков и разметки всё оформлено по уму и, как правило, проблем с проездом этого круга не возникает. Мало того, там, где раньше приходилось отстаивать очередь в ожидании «стрелки налево», сейчас совершить левый поворот стало проще простого. Вы подлетаете к практически пустому кругу с включённым левым поворотником, наклоняете мотоцикл налево, видите, что машина, едущая вам навстречу, притормаживает, пропуская вас, плавно открываете «газ» для съезда с круга ускорения и тут из-за остановившейся машины выскакивает другая прямо вам в бок. Благодаря ещё большему открытию «газа», аварии удалось избежать – мотор вас вывез, но сердце перестанет выдавать 160 ударов в минуту только через четверть часа после инцидента.

Человек за долгие годы стажа езды привык, что, едучи по главной дороге, на этом перекрёстке он никого не обязан пропускать, и изменения в организации движения рассматривает только с точки зрения того, что убрали ещё один лишний светофор. Знаки он видит, но не воспринимает, больше полагаясь на свой опыт. Вам повезло, что вместо того, чтобы экстренно тормозить, вы ускорились, иначе аварии не удалось бы избежать.

< 142 Уход от таранаКонец >
23 Марта 2013 08:19 Денис DEAN Панфёров