Вопрос, вызывающий жаркие споры: можно ли кататься в кроссовках или обязательно нужно надевать мотоботы?
Ответ будет интересен и стантрайдерам, и простым мотоциклистам, активно катающимся в городском траффике. В современном стантрайдинге вы не увидите парней в мотоботах, все райдеры предпочитают кататься в кроссовках. Почему? Ведь падения в станте случаются очень часто. Ответ простой – в мотоботах стантить неудобно, и выглядят они на стантрайдерах не совсем стильно. А удобство и стиль – это ключевые аспекты в подборе экипировки для станта. Но это когда уже есть опыт и мастерство. Новичкам всё же стоит поберечь себя и ничего плохого в том, чтобы начать заниматься стантрайдингом в мотоботах, нет.
Я, например, делал свои первые вилли и стоппи на супермото в кроссовых мотоботах и тем самым уберёг ноги от травм при первых падениях. На кроссовки перешёл примерно через два месяца тренировок, сначала был дискомфорт и ощущение, что ноги просто голые, но потом быстро привык. Какие кроссовки самые лучшие для станта? Как правило, это обувь для скейтбординга, и причин тут несколько. Эти кроссовки достаточно крепкие, и практически все модели сделаны из кожи. В отличие от беговых у них абсолютно плоская, цепкая и износостойкая подошва, что очень удобно для стантрайдинга. Ещё одна характерная особенность скейтовых кроссовок – это очень толстый язык, соединённый двумя широкими резинками с подошвой. Эта система прижимает кроссовок к ноге, предотвращает его слетание с ноги даже при слабой шнуровке.
Перепробовав разные модели кроссовок, я уже много лет назад остановился на одной, которая полностью соответствует моим требованиям по удобству, прочности и стилю – это DC Shoes Court Graffik. Сейчас эта модель – выбор многих профи в стантрайдинге. Но это всё-таки спорт, с его особенностями и зачастую причудами. Эти кроссовки не имеют никаких элементов защиты и, соответственно, не могут считаться обувью для мотоциклистов. Производители мотоэкипировки предлагают современные варианты мотоциклетных кроссовок, джинс и курток, в которых есть защитные элементы. Я считаю это хорошим решением для мотоциклистов, которые катаются в городе. Что касается меня, то для города я также предпочитаю кроссовки, а для трека, дальних поездок и внедорожной езды – мотоботы. Берегите себя, друзья! Удачи!
Марат Канкадзе,
каскадёр, стантрайдер, инструктор мотошколы PRT, исполнитель трюков в фильмах «Жара», «Барвиха» и др. Победитель Олимпийских экстремальных игр – 2007, прорайдер команды Legend Stunt Team.
< Усталость и сонливость. Питание в дорогеНа стрёме >