Long Stoppie

Long Stoppie

Учим элементы стантрайдинга...

Long Stoppie – это мечта любого стантрайдера. Это трюк, который потребует от райдера большой смелости и высокого мастерства.

Даже сейчас, когда стантрайдинг уже достаточно хорошо развит, крайне редко можно увидеть хороший, длинный, уверенный проезд на переднем колесе. И ещё реже этот проезд делается в той самой заветной balance point, которая по сути является той гранью, перейдя которую, тяжёлое падение неизбежно. Умение выводить мотоцикл в точку баланса и работать в ней необходимо постоянно и много тренировать. Это единственный способ научиться делать этот трюк уверенно, стабильно и максимально безопасно для себя и окружающих. Из-за страха падения большинство молодых и уже «крутых» стантрайдеров не уделяют достаточно времени тренировкам стоппи, отсюда отсутствие контроля и стабильности. Но если вы стантрайдер, то впереди у вас выступления на самых разных площадках – мокрых, скользких, с наклоном и пылью. Как вы будете справляться в сложных условиях, если не умеете стабильно делать этот трюк на хорошем, чистом, ровном покрытии? Стантрайдером может называть себя человек, который, кроме других базовых трюков, может стабильно и уверенно проехать как минимум 20–25 метров на переднем колесе. Всё остальное называется «Я только учусь».
  
Стантрайдинг – это спорт смелых, так будьте смелыми, если на вашем мотоцикле стоит клетка, дублёр тормоза и большая ведомая звезда. В противном случае эти девайсы и ваш образ крутого стантера будут оценены окружающими как обычные «понты». В конечном счете, всё зависит только от вас – вашего желания, вашей смелости, упорства, трудолюбия и готовности пойти на риск.
Уже много лет стоппи является моим любимым трюком, и бывают тренировки, на которых я три четверти времени уделяю езде на переднем колесе. Для Long Stoppie необходим достаточно быстрый разгон и умение быстро вывести мотоцикл в хороший угол. Именно быстро, но не резко. Также важно умение рулить, сохраняя прямолинейное движение и контроль задней части мотоцикла, чтобы избежать её смещения в стороны. В этом вам помогут взгляд вперёд, почти полностью выпрямленные руки и характерная работа корпусом из стороны в сторону, которой можно научиться, посмотрев видео опытных райдеров. Старайтесь избегать взгляда вниз под колесо – очень частая ошибка, свойственная новичкам. Также важно следить за состоянием вашей передней покрышки и за давлением воздуха в ней. Вы сможете избежать опасных падений, если будете много работать над стоппи и научитесь плавно подходить к точке баланса, но не переходить её. Не спеша идите к стабильности, ища эту тонкую грань. Рано или поздно наступит тот момент, когда вы, делая стоппи в высоком угле, полностью отпустите передний тормоз, а ваше стоппи будет продолжаться. Скорее всего, это вас напугает, и будет очень хорошо, если вам удастся избежать падения. Этот поистине бесценный опыт даст вам понимание того, в каком угле вам работать и какую грань не нужно переходить. И помните: трезвая голова, терпение, упорные тренировки и смелость дадут вам желаемый результат! Удачи!
 
Марат Канкадзе.
Каскадёр, стантрайдер, инструктор мотошколы PRT, исполнитель трюков в фильмах «Жара», «Барвиха» и др. Победитель Олимпийских экстремальных игр – 2007, прорайдер команды LEGEND STUNT TEAM. < Повороты сидя для "чайников"Харизмациклы >
7 Июля 2015 22:20 Марат Канкадзе