Все стантрайдеры по своей сути артисты и шоумены. Без зрителей невозможно само понятие «стантрайдинг» – все выступления и трюки делаются для того, чтобы удивить и поразить всех вокруг своим мастерством. Каждый уважающий себя прорайдер имеет целый набор приёмов для работы со зрителями. Но одно дело ваша собственная безопасность и совсем другое – безопасность зрителей, которых вы решаете вовлечь в своё шоу. Вот тут я хотел бы особенно обратить внимание молодых и ещё не совсем опытных ребят-стантрайдеров, которые не всегда понимают меру ответственности, которую они берут на себя, когда пытаются сделать трюк с симпатичной юной леди из толпы.
Вы задумывались о том, что будет, если что-то пойдёт не так, и вы упадёте вместе с пассажиром, которого вы только что выдернули из толпы, и на котором в лучшем случае будет только шлем? Думают ли об этом организаторы, когда приглашают станткоманды на свои мероприятия? С 2005 года я со своей стантрайдинг командой PRT сделал уже более 300 шоу и только через несколько лет после начала карьеры после упорных тренировок я впервые сделал трюк в тандеме, посадив девушку из толпы на мотоцикл. И даже сейчас, каждый раз выступая, мы много раз всё просчитываем и корректируем с учётом условий, в которых делаем программу. Важно буквально всё: погода, асфальт, размер площадки, наклон площадки, держак, исправность и техническое состояние вашего мотоцикла, ваша физическая и психологическая форма и, конечно, уровень вашего мастерства. Даже сейчас, когда мастерство позволяет мне делать множество трюков на 100 % стабильно, я каждый раз принимаю решения, какие из них именно в этот раз я делать не буду. То же самое касается тандемов (трюки на мотоцикле вдвоём) и других трюков со зрителями. Например, иногда в правых кругах я предлагаю зрителям покрутить моё переднее колесо, для этого, кружась, я прохожу от них буквально в десятках сантиметров, чтобы они могли дотянуться рукой до колеса.
Я тренировался несколько месяцев сам, положив пять старых покрышек от грузовика друг на друга, и учился стабильно и близко к ним подъезжать. И чтобы проехать действительно близко, в один момент приходится ехать прямо на них, и тут или надо ехать дальше в круг, или... Или опускать мотоцикл приходилось на покрышки (то есть по сути на зрителей)! Позже место покрышек занял мой друг из команды, и трюк был доведён до совершенства. Сейчас я делаю это играючи, но в то время мне приходилось «потеть», чтобы проехать его чисто. Так вот мой совет всем молодым и рвущимся проявить себя «бойцам» – включайте голову, думайте, что вы делаете, понимайте всю ответственность и если уж решили показать миру то, что вы умеете, сначала научитесь как следует делать это, а только потом показывайте, тем более со зрителями! Как сказал однажды Игорь Киселёв, наш заслуженный спортсмен и ветеран стантрайдинга, «чтобы показывать трюк, он должен сначала стать «твоим», и вот когда он на 100 % «твой», тогда и показывай!»
Надеюсь, что мои советы помогут вам избежать ненужных неприятностей, падений и травм. И помните: трезвая голова, терпение, упорные тренировки и смелость дадут вам желаемый результат! Удачи!
Редакция благодарит сайт www.stuntrider.ru за предоставленные фотоматериалы.
< ДрагрейсингВ лес по грибы >