В лес по грибы

В лес по грибы

Baltmotors Enduro 250 DD: 2013 г.,  249 см³, 21 л. с., 138 кг, 104.990 руб.

 


Концепция

Возрастающее остервенение, с которым наши дорожники, не жалея себя, делают всё, чтобы в следующем году выполнить на этом же самом месте ровно такой же объём работ, стимулирует производителей мототехники выпускать большое количество внедорожных моделей.

Baltmotors Enduro 250 DD – яркий представитель лёгких эндуриков-«чекушек» на российском рынке. Младшая версия Enduro 200 за время своего производства приобрела массу поклонников и стала причиной появления нескольких интернет-сообществ. Выход «250-ки» многие ждали с нетерпением. Такой интерес – не пустой звук, калининградская техника среди себе подобных аппаратов с китайскими корнями может похвастаться тем, что сборка осуществляется на российской территории под чутким контролем над качеством продукции. Отсюда неплохой ресурс и вразумительная надёжность. Отдельно радует тот факт, что уровень производства постоянно повышается. Спустя полгода после проведения нашего теста компания «Балтмоторс» на основе собранной статистики использования внесла ряд важных доработок в конструкцию модели Enduro 250 DD, при этом цена не увеличилась.

  

Внешний вид

Оформлен мотоцикл строго в рамках класса. Узкое прогонистое тело, где это позволительно, запаковано в чёрный пластик с оранжевыми наклейками. Ярко выраженной заимствованности идей у передовых мировых производителей не наблюдается, но и новаторских идей как таковых нет. Приятно созерцать то, как устроена рама. Обычно на китайской технике она представляет собой жалкое зрелище из торчащих острых краёв и уродливых сварных швов. В нашем же случае стальная трубчатая конструкция аккуратно огибает мотор, пролазит под небольшой, но функциональной защитой картера и устремляется дальше, формируя задний подрамник и крепёж подножек пассажира (тут следует быть осторожным, дородная барышня на заднем сиденье, скорее всего, победит толщину металла).

Эргономика и оснащение

Расположиться за рулём удалось сходу и при этом достаточно комфортно. В положении сидя локти в коленки не упираются, спина ровная. Высота по седлу в спецификации не указана, но по ощущениям до заоблачных величин кроссовой техники эндурику далеко, водителям среднего роста плюс-минус десяток сантиметров будет комфортно. В положении стоя картину несколько меняет низкий руль, к нему приходится изрядно кланяться, что создаёт комичную чайническую посадку «горный орёл летит над добычей». На мотоцикле этого не ощущаешь, но со стороны выглядит забавно. По словам калининградских инженеров, всерьёз обсуждается возможность опционально оснащать мотоциклы проставками под руль для высокорослых водителей.

Открывающаяся взору приборная панель буйством красок и излишним функционалом не балует, но основные указатели (спидометр, тахометр, одометр и контрольные лампы) есть. Из дополнительных приятных мелочей можно отметить защитные кожухи на перьях вилки, светодиодные указатели поворота (но выглядят они хлипковато), небольшой пенал-бардачок под набор инструментов, зубастые подножки, уже упомянутая защита картера и зеркала заднего вида. Я бы ещё добавил защиту ручек руля и более развитый брызговик на задний маятник, укрывающий амортизатор от грязи.

Двигатель, ходовая, тормоза

Комплектующие для сборки (в том числе двигатель) поставляет одна из лидирующих в своём сегменте компания Quing Qi. Китайцы не стали заморачиваться с названием, Quing Qi (читается «чин чи») переводится на русский как «мотоцикл». Силовой агрегат Enduro 250 DD по сути представляет собой несколько модернизированную копию одностволки от Suzuki DR (Quing Qi долгое время сотрудничала с японской компанией). Карбюраторный двигатель в ходе отечественной эволюции подрос в объёме до 250 см3 и обзавёлся небольшим масляным радиатором. Это дало прирост как в лошадином поголовье (21 л. с. против 15,6 л. с. у Enduro 200), так и в надёжности. Как и полагается эндуро, приход мощности сконцентрирован в диапазоне низких оборотов, мотоцикл легко ползёт в натяг на первых двух передачах. К концу тахометра тяга практически спадает на нет, уступая место вибрациям. Коробка передач чёткостью и внятностью особенно не отличается, но привыкнуть можно. При попутном ветре на хорошем ровном асфальте, выкручивая ручку «газа» наизнанку, можно увидеть на спидометре заветную цифру 120 км/ч.

От перевёрнутой вилки на бюджетном мотоцикле не стоит ожидать чего-то особенного, главное, чтобы ход был мягкий и не было пробоев. На тестируемом образце, немного поупражнявшись, можно было добиться полного выбирания свободного хода, но инженеры уже решили эту проблему – новые мотоциклы продаются с более жёсткими пружинами в перьях. Моноамортизатор справляется со своей задачей при гражданском использовании, любой более-менее активный продубас сразу выявит недостаточную жёсткость. Размерность колёс подобрана правильно – сзади 18 дюймов, спереди – 21.

Тормоза в обоих случаях дисковые с гидроприводом (о чём свидетельствует индекс DD в названии). Спереди и сзади установлено по одному двухпоршневому суппорту, диски, соответственно, 300 мм и 240 мм. Со скидкой на внедорожное использование динамики замедления хватает, на грунте этого будет достаточно, при преимущественно асфальтовом использовании придётся подобрать более цепкую асфальтовую резину.

Применение

Ездить на подобном мотоцикле в черте города, в особенности крупного, достаточно скучно. То ли дело различного рода грунтовые участки, лесные тропинки и прочие разновидности того, что в России может называться дорогой. Перевозка пассажира возможна, но в сугубо утилитарных целях ввиду небольшой мощности двигателя и подвески, которая сносно переваривает лишь одного наездника.

Новичку потребительских качеств и возможностей мотоцикла должно хватить от начала двухколёсной карьеры до момента появления первых уверенных навыков (то есть на 1–2 сезона) и понимания направления для дальнейшего развития.

Заключение

При ограниченном бюджете особенно выбирать не приходится. Baltmotors Enduro 250 DD в данном контексте обладает рядом положительных качеств. Во-первых, непризрачная, доказанная на практике надёжность, над улучшением которой идёт постоянная работа. Во вторых, неплохой двигатель и достаточно энергоёмкая подвеска, а в третьих – доступная цена.

Мотоцикл предоставлен на тест компанией Baltmotors, www.baltmotors.ru, тел. (4012) 30-70-07.
За предоставленную экипировку Premier , Belstaff и Axo благодарим компанию Moto Story , www.motostoryclub.ru , тел. (812) 318-15-10.


< Трюки со зрителямиБизнес классом >
19 Июля 2013 13:21 Михаил Пимус