Самый молодой и быстрый

Самый молодой и быстрый

Текст: Николай Богомолов
Фото: из архива организаторов

Удивительный сюрприз преподнёс 19-летний Кен Роксен, перешедший в старший класс AMA Supercross. Уже в начале сезона немец продемонстрировал скорость на уровне лучших гонщиков серии. Теперь в как никогда представительном чемпионате появилась новая интрига: четырём чемпионам прошлого придётся отбивать атаки молодёжи.


Большой новостью для чемпионата стало появление нового этапа. Апрельский этап пройдёт на закрытой арене в Нью-Йорке. Чему очень рады как промоутеры, так и гонщики: мировая финансовая столица – удачное место по многим параметрам, особенно в плане привлечения новых зрителей. Изменилось расписание не только чемпионата, но и уикенда. Добавился ещё один предварительный квалификационный заезд, так что в финал класса «450» теперь можно будет попасть из первой отборочной гонки (восемь человек), полуфинала (четыре человека) или утешительного заезда (четыре человека).

Большой новостью сезона стал переход в старший класс трёх молодых дарований. Прежде всего, сильнейшего немецкого гонщика Кена Роксена. В свои 19 лет вундеркинд успел выиграть для КТМ массу престижнейших серий, в том числе чемпионат мира по мотокроссу МХ2, AMA 250 SX West и АМА Motocross Lites . Его основной соперник, обычно отстающий всего на несколько очков, 21-летний Элай Томак, также попортит кровь старшему поколению. Вместе с ним в команду Geico Honda пришёл Уилл Хан, выигравший год назад титул в восточном дивизионе младшего класса у Марвина Маскина и массы других сильных гонщиков. Безусловно, у молодёжи есть серьёзный потенциал, но в своём дебютном сезоне им придётся привыкать не только к более мощным и тяжёлым мотоциклам. Также вдвое увеличится количество гонок, поскольку класс «250», разделённый на два дивизиона, соревнуется вдвое реже.

К тому же новичкам придётся столкнуться с серьёзным соперничеством со стороны ветеранов 450-кубового класса. По-прежнему силён трёхкратный чемпион АМА Supercross Джеймс Стюарт. Конечно, он уже не тот, что в прошлом десятилетии, но год назад Джеймс всё-таки выиграл один из этапов, хотя и провалил большую часть гонок из-за травм. У двукратного чемпиона-ветерана, вечного соперника Стюарта Чада Рида в прошлом сезоне дела тоже шли не очень, но сейчас он сменил Honda на Kawasaki и планирует вернуться на подиум. Чемпион-2010, Райан Данджи, сейчас находится на пике карьеры, так что от него можно ждать самых разных сюрпризов. Но главным претендентом на победу снова считается Виллопото. У него есть серьёзный стимул: выиграв в этом году, он попадёт в узкий круг элиты технических видов, завоевавшей мировой титул четыре раза подряд.

На первом этапе в Анахайме Виллопото чуть было не удивил всех вокруг, заглохнув во время квалификации и потеряв сразу несколько позиций. Но уже через несколько кругов снова стал вторым. И даже догнал Майка Алесси, продемонстрировавшего фантастический старт. Но прямо на вылете финишного трамплина столкнулся с оппонентом и упал. Отрыва от соперников хватило, чтобы подняться и пересечь черту вторым. А Роксен пропустил нескольких более слабых соперников и стал пятым, чем посеял некоторые сомнения в целесообразности раннего перехода в старший класс. Ему пришлось отбираться через полуфинал, потратив на дополнительный заезд лишние силы. Впрочем, его главному конкуренту, Томаку, пришлось ещё хуже. Элай попал в завал, травмировался и выбыл на несколько этапов.

Главным неудачником этапа стал Алесси. Видимо, в межсезонье он отрабатывал особую технику старта синхронно с падением стартовой машины. В квалификации это сработало, Майк перенёс переднее колесо через падающую трубу, выиграл первую в своей карьере квалификацию и даже заплакал во время интервью. Но в финальной гонке перенервничал и поехал раньше, чем надо. Воткнулся колесом в закрытые ворота, заглох и выехал на трассу, когда все остальные уже скрылись за поворотом. В остальном гонка тоже получилась необычной. Вроде бы неудачник Роксен с десятого стартового места оказался вторым, старый Рид на новом мотоцикле повис у него на хвосте, Данджи с трудом обогнал Стюарта в борьбе за четвёртое место, перспективный Барша и вовсе затерялся в конце первой десятки. Единственным ожидаемым результатом стало лидерство Виллопото. Но посреди гонки он вдруг завалился на бок в песчаном упорном повороте и поднялся уже пятым. В четвёртой четверти началось что-то совсем фантастическое: один из самых старых чемпионов на трассе догнал самого молодого и начал прессовать с явным намерением выиграть гонку. Но на волнах Suzuki Стюарта выставило боком и катапультировало в отбойник. Впрочем, один из ветеранов на подиум всё же попал. Рид, отставший от Данджи, стал вторым. А Кен Роксен выиграл свою первую гонку в старшем классе.

Второй этап в Фениксе начался с очередного красочного падения Стюарта. На этот раз во время тренировки его поставило после прыжка на переднее колесо, он не попал в поворот и рыбкой нырнул за упор. Как ни странно, он смог подняться и даже пройти квалификацию с первой попытки. Снова не очень хорошо начал соревновательный день Роксен. Немец снова не попал с первой попытки в финал, уступив четырём гонщикам, которых он обычно обгоняет с приличным отрывом.

В начале финального заезда в Фениксе отличились те, кто ничего не показал в Анахайме. А фавориты начали гонку без спешки, позволив менее перспективным конкурентам засветиться на лидерских позициях. А сами постепенно пробирались вперёд. В какой-то момент локоть к локтю оказались Барша, Данджи и Роксен. В быстром плоском повороте Джастин упёрся задним колесом в переднее Кена, и немец лёг на бок, после чего был вынужден снова прорываться вперёд с седьмой позиции, что у него получилось не очень хорошо. Ну, а Виллопото аккуратно доехал до группы лидеров, обошёл конкурентов и впервые выиграл суперкросс в Фениксе.


< Если «Гусь» захворалБез тормозов >
24 Февраля 2014 13:20 Николай Богомолов