Пока Европа утопала в снегу, в Австралии начался новый сезон Мирового Супербайка. На скоростной трассе Phillip Island гонщики заработали или потеряли первые очки WSBK 2013.
По идее, обзор чемпионата полагается начинать с более престижного старшего класса. Но для российских болельщиков в этом году куда актуальнее Supersport. Где команда Yakhnich Motorsport впервые в истории российского мотоспорта получила шанс выиграть чемпионский титул. Это стало окончательно понятно, когда её новый гонщик, англичанин Сэм Лоус, провёл великолепные предварительные заезды и занял поул-позицию. Но в гонке дела пошли немного хуже. Многократный победитель серии Кенан Софуоглу в этом сезоне раскрасил свой Kawasaki в цвета команды, представляющей даже менее мотоциклетную страну, чем Россия. Пилот Mahi Team India ясно дал понять Сэму, что просто так первое место не отдаст.
В итоге борьба русского англичанина с индийским турком проходила в крайне напряжённой атмосфере. По ходу круга Лоус опережал Софуоглу, но на длинной прямой мотор Kawasaki оказывался сильнее. Кенан выходил вперёд без больших усилий, тогда как Сэму приходилось отвоёвывать первое место с большим риском, подлезая под конкурента в поворотах. В итоге Лоус понял, что против лома нет приёма, незадолго до финиша отпустил турка и занял второе место.
Владимиру Леонову повезло куда меньше. Он не смог со старта уехать в числе первых, попал в плотную толпу, где ему под колёса свалился один из соперников. Маневрировать было бесполезно, и Владимир на огромной скорости улетел в гравий. Выглядело падение ужасающе, но Леонов своими силами покинул место аварии. К счастью, времени до второго этапа осталось много, так что наш соотечественник, скорее всего, успеет восстановиться.
Отлично выступил Владимир Иванов. Российский гонщик, в своё время первым протоптавший дорогу в World Supersport, показал лучший результат в своей карьере. Выступив за команду DMC Kawasaki, он занял 11 место. Иванов даже обогнал своего прошлогоднего соперника по чемпионату России, ставшего теперь напарником. Кев Коглан по ходу гонки успел упасть и добрался до финиша лишь 18-м.
Богатым на падения оказалась и гонка в старшем классе. Карлос Чека, оседлавший новый мотоцикл Ducati Panigale, решил воспользоваться отставкой своего вечного конкурента Макса Бьяджи и добавить в копилку ещё один титул. После ряда проблем в предварительных заездах он смог выиграть суперпоул. Но на 13 круге первой гонки Карлос переоценил возможности шасси Ducati. Тормозной путь перед одним из поворотов оказался длиннее, чем он планировал. Всё бы ничего, но впереди ехал Меландри, которого Чека протаранил в заднее колесо. Итальянец отделался лёгким ушибом, а вот Карлос долго лежал без движения, а потом не мог вспомнить, что с ним произошло. Естественно, на второй заезд он выехать не смог, упустил массу очков и заметно усложнил себе задачу на предстоящий год. А заодно команде Alstare Ducati, которая ещё в пятницу лишилась сломавшего пятку Бадовини и не заработала на этапе ни одного очка.
После ухода Бьяджи в лагере поклонников Aprilia случился траур. Но непродолжительный. Потому что в Австралии итальянский производитель продемонстрировал невероятный результат. В первой гонке Лаверти, Гуинтоли и Фабрицио заняли весь подиум. Во второй незаводской Микель немного уступил Меландри и стал четвёртым, но в чемпионате три первые места всё равно занимают гонщики Aprilia. Конечно, Phillip Island – не самая типичная для чемпионата трасса, тем не менее, конкурентам пора поднимать панику.
Тем более конкурентов пока особо не видать. Естественно, за титул будет бороться Меландри. А вот Сайкс ничего выдающегося показать не смог. Была надежда на Pata Honda, усиленную в этом сезоне Хазламом. Но ни он, ни Рей не смогли попасть в первую пятёрку.
< Маркес удивляет ветерановПроверено гонками >