В новом сезоне чемпионат MotoGP переходит на новый технический регламент. За счёт запрета сверхдорогих технологий возможности команд и гонщиков должны стать более равными. Насколько эта затея сработала, можно судить по результатам первых предсезонных тестов, прошедших в Малайзии и Австралии.
Главным ньюсмейкером нынешнего межсезонья становится Ducati. Чемпионов в чемпионате и так принимает участие великое множество, но итальянцы привлекли к работе самого неординарного из топовых гонщиков этого века. Самый успешный из пилотов Ducati принёс заводу единственный титул в MotoGP, потом заработал ещё один на Honda RCV, но в самом разгаре карьеры неожиданно уволился и уехал к себе в Австралию ловить рыбу. А теперь итальянцы сумели уговорить Стоунера вернуться и снова сесть на красный мотоцикл. Правда, пока в качестве тест-пилота. Аналогичную работу, но в менее значительных масштабах он выполнял для Honda, причём заявлял, что она ему нравится куда больше гонок, поскольку предполагает свободное и ничем не лимитированное катание. Но в Ducati ему предложили более высокую ступень, выйти на трек вместе с бывшими соперниками по чемпионату. Сначала на тестах, а потом, возможно, в гонках по разовой лицензии.
Первая проба Desmosedici после шести лет разлуки состоялась на частном тесте в Сепанге. Которая закончилась наилучшим образом: Кейси объявил, что как будто не слезал с мотоцикла и не уходил из команды, настолько всё получилось удачно. После этого Стоунер принял участие в официальных тестах. Выехав на трек Сепанга вместе с действующими гонщиками MotoGP, он показал по сумме трёх дней девятый результат, почти такой же, как у Iannone и значительно лучше, чем у Довициозо, выступающих на таких же мотоциклах. А под дождём Кейси, выросший на гонках по скользкой поверхности, стал четвёртым, с минимальным отставанием от призовой тройки прошлогоднего чемпионата. После этого было заявлено, что в австралийских тестах он участвовать не будет. Возможно, чтобы не усугублять огорчение коллег успехами на домашней трассе.
Для наших соотечественников из лагеря Ducati есть и более интересные новости. Знаменитая компания Yakhnich Motorsport, проводившая в Подмосковье этапы World Superbike и выигравшая титул World Supersport, переходит в MotoGP. «Яхничи» вошли в число главных спонсоров незаводской команды Pramac Racing, выступающей уже 15 лет. Теперь она носит название Otto Pramac Yakhnich, о чём сообщает логотип на боковых обтекателях мотоциклов и строка в протоколах соревнований. Естественно, рассматривается участие в деятельности команды нашего быстрейшего гонщика Владимира Леонова. После многолетнего перерыва он вернётся в паддок MotoGP, на этот раз не в среднем классе, как было семь лет назад, а в старшем. Сначала он пройдёт тесты в Муджелло и примет участие в маркетинговых акциях Ducati. А при благоприятном стечении обстоятельств в 2017 году имеет шанс войти в основной состав команды и открыть тем самым новую страницу как в своей карьере, так и в истории российского мотоспорта. Впрочем, один из наших соотечественников в команде всё-таки уже трудоустроился. Российский механик Антон Богданов теперь крутит гайки в боксе Otto Pramac Yakhnich. Учитывая, что он прикреплён к мотоциклу Петруччи, одного из быстрейших незаводских гонщиков, опыт такой работы может оказаться уникальным для нашей страны.
Большая новинка этого сезона – смена официального поставщика покрышек с Bridgestone на Michelin. Поначалу к французской резине у гонщиков были претензии. В частности, Лорис Баз умудрился упасть там, где не падал никто и никогда, в середине главной прямой Сепанга. Оказалось, на скорости 290 км/ч у мотоцикла взорвалась задняя покрышка. По счастью, тяжёлых травм удалось избежать. Шинники свалили вину на механиков команды, установивших в колесе слишком низкое давление, и изъяли мягкие покрышки из оборота, временно оставив гонщикам только более медленные жёсткие.
Но по ходу межсезонья французы вели активные разработки и выдали гонщикам новые покрышки, которые похвалил даже великий скептик Валентино Росси. Также хорошие отзывы получила дождевая резина, пригодившаяся во время непогоды. У покрышек не только новый производитель, но и новая размерность. 17-дюймовые диски стоят теперь и сзади, и спереди. Из других технических новшеств 2016 года – единое для всех программное обеспечение, предоставленное организаторами. Оно должно сблизить возможности команд, часть которых не может позволить самостоятельную разработку конкурентоспособных прошивок.
Теоретически все новшества придумали для того, чтобы сократить бюджеты и уровнять тем самым возможности пилотов из более бедных и более богатых команд. На практике оказалось, что самыми быстрыми остались всё те же. Росси, Лоренцо и Маркес продолжили штамповать быстрейшие круги, как это было все прошедшие годы. Так что у вопроса, что важнее, быстрый мотоцикл, или быстрый гонщик, появился ответ. Впрочем, тесты – не гонки, каждый решает свои задачи, которые не обязательно связаны с быстрой ездой. А как на самом деле работают новые правила, мы узнаем достаточно скоро, с началом гоночного сезона.