Регламент World Superbike располагает к досрочным победам. Если какой-то гонщик едет намного быстрее соперников, за счёт большого количества заездов он обычно получает титул заранее. Всё поначалу располагало к тому, что раньше времени чемпионом второй раз подряд станет Том Сайкс. Но ближе к финалу чемпионата он стремительно начал терять очки. И дошёл до того, что к ночной гонке в Катаре Гуинтоли отставал от него в общем зачёте чисто символически, так что судьбу титула должен быть решить этот заключительный этап.
Казалось, у Сайкса есть шанс достаточно легко победить: в предварительных заездах британец был неудержим и занял неплохую позицию на стартовой решётке. Но что-то снова пошло не так. По ходу заезда Гуинтоли начал выбираться из задних рядов и выбрался на первое место. А Сайкс тем временем откатывался назад и откатился до пятой позиции. После чего понял, что пришло время рисковать, прибавил и стал третьим. Пара лидеров маячила вдалеке, и в ней присутствовал его напарник. Это можно было бы считать большим счастьем, но Баз, несмотря на рекомендующий замедлиться пит-борд, не пошёл по пути прошлого этапа и не пропустил претендента на титул. В результате к последнему заезду дня и чемпионата Сайкс и Гуинтоли подошли с разрывом в общем зачёте с разницей всего в три очка в пользу англичанина. То есть кто быстрее – тот и чемпион, по крайней мере при условии финиша в первых рядах. Но другого никто предположить и не мог, два быстрейших гонщика наших дней вряд ли в таких условиях стали бы довольствоваться компромиссами. Так и получилось. Сайкс изо всех сил устремился по скользкому ночному асфальту вперёд. Через какое-то время его настиг Рей, а следом за ним и главный соперник. Который через круг стал первым. И поехал с такой скоростью, что Сайксу осталось только бессильно смотреть ему в спину. К тому же постоянными атаками Сайкса донимал Рей, для которого эта гонка тоже стала решающей в борьбе за третье место. В итоге ирландец всё-таки дожал соседа по островам и с отрывом от Меландри всего в одно очко попал на нижнюю ступень подиума. А Гуинтоли принёс себе победу в чемпионате, а заводу Aprilia – кубок конструкторов. Который, как и остальных производителей, теперь ждёт напряжённое межсезонье, занятое подготовкой техники по новому регламенту, вступающему в силу весной.
World Superbike. Итоговый рейтинг после 12 этапов:

1. Сильвейн Гуинтоли / Aprilia Racing / Франция – 416 очков
2. Том Сайкс / Kawasaki Racing / Великобритания – 410 очков
3. Джонатан Рэй / PATA Honda / Великобритания – 334 очка
4. Марко Меландри / Aprilia Racing / Италия – 333 очка
5. Лорис Баз / Kawasaki Racing / Франция – 311 очков