Первое мая позади, но красных флагов на этапе чемпионата Motul World Superbike в Имоле развевалось чуть ли не больше, чем на советской демонстрации. Аварии, поломки и даже взрывы сделали первый итальянский гоночный уикенд сезона очень драматичным и немного растянутым.
Не только у нас скучают по лету. В Италии по нашим меркам всегда тепло, но серьёзный шоссейно-кольцевой гоночный сезон всё равно начинается только в мае. Поэтому весенние гонки мировых серий на полуострове – это грандиозный праздник, куда приезжают не только местные, но и мотоциклисты из соседних и не очень стран. Раньше сезон открывал этап Мирового Супербайка в легендарной Монце, где десятки тысяч зрителей располагались в парке не только днём, но и оставались с палатками на ночлег. Так что праздник проходил круглосуточно прямо на месте событий, и многие приходили в сознание, только когда над ухом начинали реветь прямотоками гоночные мотоциклы.
В 2014 году первый итальянский этап WSBK приехал из Монцы на другую намоленную трассу. Впервые гонки прошли в Имоле в 80-х годах до нашей эры, когда древние римляне открыли там трассу для колесниц. Потом гоночные процессы остановились на много веков и возобновились после Второй мировой войны, когда местные энтузиасты моторного спорта построили там прообраз нынешнего трека. Имола, как и Монца, известна прежде всего благодаря «формульным» баталиям. Именно там разбился Айртон Сенна, место гибели которого фанаты до сих пор украшают цветами, плакатами и бразильскими флагами. В 2006 году главное здание «Автодрома Энцо и Дино Феррари» взорвали и полностью перестроили инфраструктуру. При этом сохранили расположение в черте города. Так что местные жители могут наблюдать за гонками с балконов, а приезжие добираться до трека не только на мотоциклах и машинах, но и на поездах и автобусах. Такая удобная логистика нечасто встречается у современных треков, что является ещё одним плюсом в актив Имолы. Мотогонки мирового уровня проводятся в Имоле с 1969 года, World Superbike – с 2001. А после окончания реконструкции в 2010 году этап Мирового Супербайка стал главным событием трассы.
Начало сезона Motul FIM Superbike World Championship 2017 в очередной раз прошло под знаком Kawasaki . Джонатан Рэй умудрился выиграть семь гонок из восьми, и только во втором арагонском заезде уступил первую позицию Дэвису. Впрочем, у Чаза и «Дукати» в Имоле традиционно получаются хорошие гонки, поэтому именно его прогнозировали основным соперником пилотов «Кавасаки». Но и у итальянских гонщиков был хороший стимул попасть в историю, выиграв у себя дома для своей страны сотый заезд WSBK . Но Дэвис не дал шансов никому. К середине гонки он оторвался от ехавшего вторым Рэя на шесть секунд, что практически невозможно было наверстать. Но стараться до последнего англичанину не пришлось, поскольку гонку раньше времени закончили красные флаги. Лаверти столкнулся с Лоусом, отломал переднее крыло, а потом так улетел в отбойник, что мотоцикл превратился в облако пламени. По счастью, к тому времени пилот с него уже катапультировался, так что лечить ему пришлось ушибы, а не ожоги.
Во второй гонке всё началось хорошо, никто не падал и не горел. Но в сложном последнем повороте, где гонщики тормозят на спуске, сломался мотоцикл у Бадовини. Причём так сломался, что небольшой прямик, где происходит очень жёсткое торможение, оказался залит маслом. Особенно сильным ударом очередной красный флаг стал для Сайкса, который отлично стартовал и уже начал создавать отрыв. Впрочем, после рестарта он тоже поехал более чем бодро. А вот напарнику Тома по Kawasaki повезло меньше. Он сцепился с Меландри и чуть было не потерпел крушение в шикане, пришлось срезать через зону безопасности и вставать за спиной у соперника. А Дэвис пошёл в атаку на Сайкса. Которую благополучно завершил на первом месте, получив первый в сезоне победный дубль.
«Суперспорту» повезло с красными флагами ещё меньше, чем старшему классу. Началось всё с аварии и первой остановки. После рестарта упало сразу несколько гонщиков. Поскольку расписание не позволяло дать очередной перезаезд, гонщиков ещё немного потомили в кожаной экипировке, а потом перенесли заезд на половину третьего, когда трек дополнительно подпачкался маслом супербайкеров. На первых же кругах случилось ещё два падения, но на этот раз судьи не стали проявлять мягкотелость и тормозить гонщиков. И даже когда у одного из пилотов MV Agusta Алекса Балдолини задымился двигатель, его аккуратно направили за пределы трассы и не стали исследовать асфальт на предмет выброса масла, который обычно случается в таких случаях.
Человек в золотых мотоботах, Кенан Софуоглу, в очередной раз стал главной звездой этапа. Он какое-то время держался за Лукой Махиасом, но потом исполнил невероятно позднее торможение перед узкой шиканой, сбивающей скорость на старт-финишной прямой, и каким-то чудом не просто в неё вписался, но и перекрыл сопернику все пути вперёд. Впрочем, Кенану, пропустившему три первых этапа из-за травм, вряд ли светит очередная победа в чемпионате. Но нервы претендентам на титул и подиум он ещё попортит.
За помощь в организации поездки благодарим российское представительство Motul ,
Заводская команда MV Agusta отечественному болельщику интересна прежде всего тем, что начинала свой путь в Мировом Супербайке с помощью Yakhnich Motorsport . Сейчас российский промоутер-спонсор из чемпионата ушёл, а итальянская команда продолжает выступать. Об особенностях участия в чемпионате WSBK рассказал шеф-механик команды MV Agusta Reparto Corse WSBK Паоло Пиацца:
«Много лет я отработал в MotoGP , начиная с двухтактной эпохи. Последнее место работы – Forward Yamaha с Алексом Эспаргаро. Теперь я второй год работаю в команде MV Agusta World Superbike . Всего команде четыре года. Когда я пришёл в неё, пришлось серьёзно заниматься доработкой мотоцикла. В этом мне очень помогли наработки из Forward . Я знаю, какие и где запчасти нужно заказать для нормальной работы мотоцикла. Так что мы поменяли в мотоцикле многое. Поскольку мотоциклы World Superbike строятся на основе обычных моделей, MV Agusta даёт нам необходимые серийные детали. Также некоторые заводские компоненты можно дорабатывать, и тут производитель тоже помогает. Чтобы упростить взаимодействие, наша команда базируется на фабрике. Одна из главных задач – обеспечить сочетание мощности и надёжности двигателя. За сезон нам можно использовать только семь моторов, поэтому мы много работаем в этом направлении совместно с заводскими специалистами.
Также здесь очень важно иметь качественное моторное масло, потому что это кровь мотора. Его поставляет Motul , наш постоянный партнёр. Мы используем обычное масло 300 V , которое можно купить в магазине. Оно хорошо подходит для наших задач, поэтому нет смысла придумывать что-то специальное. Вязкость – 10 w 40, иногда, в жару – 15 w 50. Новое масло мы заливаем каждый уикенд, делать это чаще нет необходимости. Но и реже не стоит: масло, может, и сохраняет нормальный химический состав, но в него попадают продукты износа сцепления, и это не очень хорошо. Ещё один важный элемент сотрудничества с Motul – возможность диагностики двигателя по состоянию масла. После гонки мы отправляем «отработку» на французский завод, специалисты её анализируют и определяют состояние и предполагаемый срок службы мотора. Это фантастическая технология, предсказание будущего, которое нам очень сильно помогает, особенно с ограничениями на замену и ремонт моторов.
Также мы используем множество других продуктов Motul , прежде всего смазок и очистителей. Мотоцикл должен быть постоянно чистым, не только для красоты, но и чтобы лучше видеть неисправности и быстрее их устранять. На мойку высокого давления мы его не загоняем, чистим вручную, используя очистители для пластика, тормозов, цепи, двигателя и так далее. И всё это делает один производитель, не надо набирать кучу баночек от разных брендов. Впервые за 20 лет моей работы команда использует «химию» только одной марки».