Клубу Offroad People исполнилось девять лет. День рождения обычно отмечался в середине апреля дружеской покатушкой по эндуро-маршруту. И этого было вполне достаточно – хорошая разминка перед летними путешествиями. Но затем уровень езды некоторых участников сильно вырос, члены клуба начали занимать призовые места на российских эндуро соревнованиях и соревнованиях по мотокроссу, а некоторые даже умудрялись поучаствовать во всемирно известных Romaniacs, Sea to Sky и Megawatt. Стало понятно, что уровень совместной клубной покатушки с последующими возлияниями уже пройден и нужно двигаться дальше.
Концепция
Нужны были соревнования интересные одновременно и любителям, и профессиональным спортсменам. Для спортсменов у нас выбор побольше, тут и «Кантри-Кросс» и «Буйные Есть», и целая серия соревнований по мотокроссу. Только любителям там не очень комфортно. Для начинающих нужен более дружелюбный эндуро-формат, со спусками/подъёмами, но без болот и разрывных трамплинов.
С рельефом в Москве и области так себе, его уже облюбовали горнолыжники в районе Дмитрова и Яхромы и эндуристов туда не пускают. Поэтому джиперские и квадро-трофи провести просто, а каждую нормальную горку надо долгими вечерами искать в Google Maps и потом прокатывать маршрут от неё до следующей.
Спортивный однодневный формат не подходит, многие приезжают с семьёй и издалека, поэтому был выбран дом отдыха с комфортными номерами и местом под палаточный лагерь. Плюс – вечернее дружеское общение у костра.
На подготовку и разметку маршрута ушло семь полных дней. Мы учитывали, что по трассе поедет 100–150 человек, пришлось думать про безопасность участников и покой местных жителей.
Весь хард-маршрут был размечен сигнальными лентами, сложные повороты дополнительно отмечали стрелками, каждые 2 км ставили табличку с порядковым номером, на пересечении с автодорогой ставили предупреждающий знак.
Лента каждые 40–50 метров, маршрут 44 км. Всего мы повесили (и потом сняли после соревнований!) больше 1000 лент, 120 табличек на двух маршрутах и оборудовали 16 мест с контрольными точками. Пришлось распилить и убрать с дороги около 50 упавших деревьев и построить несколько мостов через ручьи.
У нас получился хорошо размеченный маршрут «Хард» 40 км, маршрут «Лайт» 65 км по карте и отдельный трек для мотоциклов с колясками и квадров, которые ехали без хронометража – просто катались.
Для хронометража использовали самую надёжную систему – Sportdent. Работает она так: каждому участнику выдаётся электронный чип с уникальным номером, на маршруте, включая старт и финиш, расставлено несколько базовых станций. Участник прикладывает чип к станции, и время отмечания чипа записывается на чип и на станцию одновременно. Когда участник сдаёт чип, судьи сразу видят общее время и время взятия каждой точки.
Перед стартом я несколько раз слышал: «Зачем эти чипы? Мы просто покататься». Зато после финиша картина резко менялась, и все увлечённо сравнивали свой результат с результатами товарищей, оказывается, это сильно мотивирует.
Всё прошло отлично! Благодаря электронным чипам стартовать можно было в любое время в промежутке с девяти до 11 утра, так мы избежали завалов и пробок в узких местах трассы. Самые быстрые спортсмены прошли всю трассу за 1:35. Стало понятно, что для них надо было делать два-три круга. В середине дня группа спасателей отправилась на зачистку трассы «Хард», вернулись обратно они только к вечеру, пока вытаскивали обессилевших участников.
Теперь день рождения клуба будем отмечать в таком формате ежегодно. В этом году планируем ещё одно мероприятие в конце лета: сделать трассу сложнее, ещё рельефнее. Планируем увеличение количества участников до 250. Очень хочется увидеть владельцев больших турэндуро типа F800GS: маршрут «Лайт» мы будем готовить как раз для них.
Встретимся на следующем соревновании! http://ofrp.ru
Призовые места в классе Hard:
1 Алексей Дронов
2 Александр Юдин
3 Владимир Камушкин
Призовые места в классе Light:
1 Александр Гладилин и Михаил Колобаев
2 Вадим и Евгения Любимовы
3 Артём Корчагин и Михаил Антонов
< Краснознамённая ИмолаДорожная полиция ‘99 >