Этап MotoGP в Хересе входит в число самых позитивных и праздничных. Он проходит на родине организаторов чемпионата и самых быстрых гонщиков наших дней, так что и те, и другие стараются дома отличиться во всех отношениях. Этап открывает европейский гоночный сезон и проходит в красивом тёплом месте, поэтому в Херес съезжаются соскучившиеся по MotoGP болельщики из близких и не очень стран. Наконец, заезды традиционно получаются интересными. Гонщики ещё не успели толком занять места в турнирной таблице и разработать стратегию, им пока нечего терять, поэтому каждый старается выложиться по полной программе и заработать максимум очков.
Нечасто я вижу пробки из мотоциклов. Окрестности трека в Хересе – как раз такой случай. Дорожные службы готовятся к гонке, как могут. Открывают дополнительные подъезды, разделяют потоки, регулируют движение. И всё равно даже в субботу, в квалификационный день, мотоциклы еле ползут очень плотным потоком. А в воскресенье лучше приезжать рано утром, потому что ближе к старту стоят в пробке все, в том числе двухколёсные.
Размер мотопарковки впечатляет размерами. Даже не верится, что её можно заполнить. Но мотоциклы и скутера очень плотно располагаются на гигантской асфальтированной площадке. Некоторые живут в кемпинге, привозят с собой палатки, кто-то приезжает на автодомах. Так что в окрестностях трассы идёт круглосуточное празднование. Примерно то же самое происходит в окрестных городах. Сам трек находится сравнительно далеко от крупных населённых пунктов. Болельщики в основном селятся в прибрежных курортных городах Херес-де-ла-Фронтера и Кадис. Там есть всё подходящее для фанатского досуга: гостиницы, море и, конечно, множество баров. Из которых выпадают нетрезвые и невыспавшиеся тела даже утром, когда более дисциплинированные болельщики уже выдвигаются в сторону трека. А вечером и вовсе все стоят на ушах. Но, в отличие от футбольных фанатов, бесконфликтно. За одним столом можно увидеть болельщиков Маркеса, Росси и Зарко. Естественно, огромная группа поддержки у Маркеса, уже почти столько же, сколько у Росси. Есть трибуны в символике Виньялеса, Зарко и даже гонщиков Moto 3.
Заметно поредел фан-клуб Лоренцо. Никому, даже землякам не нравится отсутствие результатов в сочетании с некрасивыми поступками, которых Хорхе успел наделать немало. Гонка в Хересе не стала исключением. Лоренцо начал её очень хорошо. Но через какое-то время запас сил закончился, а Довициозо, напротив, стал разгоняться. Но Хорхе ни в какую не хотел пропускать товарища по команде, который ему совсем не товарищ. При очередном обгоне Дови ушёл слишком далеко наружу поворота, Лоренцо тоже сбился с верной траектории, а в это время внутри на огромной скорости появился Педроса. Хорхе, отвлечённый борьбой со второй заводской Ducati , его не заметил, всем ходом протаранил в бок и сбил с колёс. А сам, как бильярдный шар, отлетел в противоположную сторону, снёс Довициозо и тоже упал. Ехавший впереди Маркес крайне обрадовался такому подарку, равно как и гонщики из задних рядов. И теперь турнирная таблица выглядит очень странно. За Маркесом расположились Зарко, Виньялес и Ианноне. Не хватает только Кратчлоу, но он, после фантастического начала чемпионата, в Хересе не справился с мотоциклом и упал и, соответственно, упал в общем зачёте чемпионата.
Богатой на падения выдались и заезды Moto 3. За которыми особенно следили российские болельщики, поскольку именно в них мог проявить себя наш соотечественник Макар Юрченко. Сезон начался для него не слишком удачно по вполне объяснимым причинам: далёкие гонки на незнакомых треках с новой командой – не лучший вариант для дебюта в чемпионате мира. А Херес Макар изъездил вдоль и поперёк, в том числе когда выступал и занимал высокие места в испанской гоночной серии CEV Moto 3.
Уже тренировки прошли для российского пилота, выступающего под флагом Казахстана, очень удачно. В субботу он стал десятым в третьей свободной тренировке с отставанием от лидера менее, чем на секунду. Конечно, тренировка есть тренировка, но и на квалификации Макар был очень быстр. Он показал отличное время, но под конец на самых ответственных кругах слегка упал и не смог ускориться ещё больше. Тем не менее, Юрченко занял 15 место. А затем судейская комиссия наказала трёх гонщиков за слишком медленную езду в ожидании быстрых конкурентов, за которых можно было «зацепиться», и Макар получил на старте 12 место, лучшее за свою карьеру в MotoGP .
Гонка началась не очень хорошо, после старта передних случился завал, и Юрченко оказался в конце второй десятки. Но через какое-то время он заметно ускорился. Если бы сохранил темп до финиша, могла бы получиться сенсация. Но Макар несколько раз ошибся и занял 14 место. Что тоже можно считать большим достижением, поскольку он заработал первые очки в мировом чемпионате.
Езда мотоциклов по треку – это только вершина гигантского айсберга MotoGP . «Мотоэксперту» удалось заглянуть в часть, которая закрыта для большинства зрителей, в боксы команды Dynavolt Intact GP , выступающей в классе Moto 2. Один из основных её спонсоров – Liqui Moly , немецкий производитель масел и другой мотохимии, крайне популярный в России. При этом никаких эксклюзивных возможностей по использованию масла команда не имеет. В отличие от старшего класса, где «масляный спонсор» готовит для прототипа особый сверхсекретный коктейль, помогающий выжать из мотора максимум, в Moto 2 все едут на одинаковых моторах, которые заправляют одинаковым маслом. Которое поставляет именно Liqui Moly . За нарушение этого пункта технического регламента – серьёзные санкции. Поэтому никаких преференций для «своих» гонщиков нет и быть не может. Что самое любопытное, используется в сверхнагруженных моторах мирового чемпионата Moto 2 и Moto 3 обычное масло из банки, которую можно купить в магазине и залить в свой спортбайк или нейкед, если, конечно, оно подойдёт по вязкости и другим параметрам. Естественно, что попало в гонках не используют. Liqui Moly 4 T Synth 5 w 40 Race – плод совместной работы немецких химиков и гоночных инженеров, испытанный многими годами и тысячами моточасов в двух классах самого быстрого моточемпионата планеты и доработанный до состояния, при котором сложные и дорогие мотоциклы получают от масла максимум производительности при высоком ресурсе. И на то же самое могут рассчитывать те, кто заливает Liqui Moly в дорожные мотоциклы. Причём в других типах масел тоже используются наработки, полученные в чемпионате MotoGP .
Если масло у всех одинаковое, то смазки и очистители команды используют на своё усмотрение. Естественно, Dynavolt Intact GP пользуется по большей части химией Liqui Moly . Ассортимент разнообразный. LM 40 – аналог знаменитой WD -40, универсальное средство для смазки, очистки, вытеснения воды. Очиститель мотоциклов помогает механикам быстро убрать грязь с деталей, в том числе въевшуюся, и отполировать пластик. Постоянно используется очиститель визора, благодаря которому гонщик сохраняет на трассе хороший обзор. Как и масло, все эти средства не готовятся в секретных гоночных лабораториях для нужд элитных спортсменов, а поступают в паддок с общих складов. И точно такие же банки продаются в магазинах, причём за вполне доступные деньги.
Dynavolt Intact GP – команда немецкая, от спонсоров и обслуживающего персонала до первого пилота. Марсель Шрёттер впервые сел на мотоцикл в два года пассажиром с братом, а в три с половиной года проехал свои первые соревнования по мотокроссу. В 2002 году выиграл немецкий чемпионат Pocket Bike , затем класс «125 см3» чемпионата IDM , и в 2010 году перешёл в MotoGP , где выступает и сейчас. В последнее время Марселю не слишком везёт. Он неудачно сломал запястье, и дискомфорт в руке мешает ему ехать в полную силу. Тем не менее, в Хересе он в плотной борьбе финишировал седьмым. Его напарник – один из немногих иностранцев в команде. Испанец Ксави Верде на четыре года моложе Шрёттера и намного меньше лет выступает на мировом уровне, но уже поднимается на подиумы. В Хересе он немного не добрался до третьего места, финишировав четвёртым.
< Чистка колёсных дисков мотоциклаКантри, спринт и биатлон >