В этом сезоне организаторы продолжают ставить эксперименты над гонщиками и зрителями Мирового Супербайка. Поменялось расписание, составы команд, технический регламент. Нововведения сработали: количество участников выросло, в чемпионат вернулись покидавшие его производители, а гонки стали намного интереснее.
Как водится, шоссейно-кольцевой сезон начался с этапа World Superbike. В Австралию, где зимой лето, чемпионат приехал с новым регламентом и обновлёнными составами команд. Большое новшество – заезды разнесены по разным дням. Теперь не получится уложить весь просмотр в воскресный день, первая гонка старшего класса проходит в субботу. Зато у гонщиков есть больше времени на отдых, у механиков – на настройки. Не понятно только, как отреагируют зрители из других регионов, которые больше не смогут приезжать одним днём, а будут вынуждены тратиться на лишний ночлег, трансфер и так далее.
Положительно сработали технические правила, делающие мотоциклы менее технологичными, а бюджеты – более подъёмными. В чемпионат вернулась команда Yamaha, а на BMW теперь выступают сразу две команды. Из новичков наибольший интерес представляет Хейден. Чемпион MotoGP, пусть и десятилетней давности – фигура значимая, даже если от неё уже давным-давно не видели ничего выдающегося. Но этап начался для Никки с седьмого места на стартовой решётке. Зато удачно квалификация прошла для гонщиков Yamaha. Поскольку завод вернулся в чемпионат после долгого перерыва с новым мотоциклом, никто не знал, чего от него можно ожидать. Но Гуинтоли и Лоус заняли четвёртую и пятую стартовые позиции, а после начала гонки француз вступил в борьбу за лидерство с пилотами Kawasaki. Впрочем, через несколько кругов заряд энергии у него закончился, так что Сайкс и Рэй смогли сосредоточиться на междусобойчике. Но другие участники гонки не дали им побыть вдвоём. Конкуренция оказалась очень плотной. До середины заезда первая группа состояла из восьми мотоциклов, которые постоянно менялись местами, и только ближе к финишу она немного рассосалась. Каким-то чудом в плотнейшей борьбе при минимальной разнице в скорости Рэй сумел пробыть единоличным лидером вплоть до последнего круга. Там на несколько секунд вперёд высунулся Дэвис, но действующий чемпион быстро вернулся и выиграл заезд.
Вторая гонка началась по похожему сценарию. Но к середине заезда Михаэль ван дер Марк на «Хонде», базовая серийная версия которой не менялась уже много лет и отстала от конкурирующих мотоциклов на несколько поколений, выехал вперёд этих самых конкурентов и шесть кругов держал за спиной Ducati Дэвиса и Kawasaki Рэя, пока они оба не проскочили мимо него на главной прямой. В отчаянной попытке обгона Чаз прилёг на бок, и ирландец снова первым пересёк финишную черту. На подиум чуть не попали две «Хонды», но Хейдена лишил этого удовольствия Джулиано, протиснувшийся на третье место перед самым финишем.
В Таиланде команда Kawasaki осталась вне конкуренции. В первом заезде два чемпиона на зелёных мотоциклах снова оказались пред всеми остальными, и снова первым пересёк финишную черту Рэй. Во втором заезде интриги немного добавилось. Ближе к окончанию гонки между ними ухитрился пролезть Дэвис, что несколько разбавило интригу. Тройная борьба получилась крайне зрелищной, хотя два «ниндзи» снова пересекли финишную черту первыми. Правда, на этот раз выиграл Сайкс, который всеми возможными способами закрывал товарищу по команде обгонные траектории.