Марафон-трофи

Марафон-трофи

Текст: Галина Кошелева
Фото: Лина Арнаутова, Дмитрий Гальчун, Анна Бойко

В этом сезоне гоночная серия Can-Am Trophy Russia состоит из двух этапов. При этом второй, осенний, стал настоящим марафоном. Пять дней участники провели на степных дорогах Калмыкии и Астраханской области.

Уровень участников Can - Am Trophy растёт с каждым годом и уже дорос того, что они осмысленно и относительно безопасно могут преодолевать действительно большие расстояния. Поэтому второй этап Can - Am Trophy сделали марафонским. С суммарным расстоянием «боевых» этапов 1200 км. И всё это за пять гоночных дней, не считая подготовительные. Несмотря на технические и логистические сложности, на старт вышло 44 экипажа.


Практически каждый экипаж столкнулся с техническими проблемами и от того, как быстро удавалось их решить, зависело распределение сил в каждой из трёх зачётных категорий. Самая обсуждаемая тема на бивуаке каждый вечер – «не сдаваться, ехать до конца, и мы ещё посмотрим, кто победит». Второй этап крупнейшей квадрогонки страны прошёл в формате марафона, а это значит, что побеждает не тот, кто быстро и красиво едет, а тот, кто добирается до финиша. «На галстуке», без привода, на трёх колёсах и просто на честном слове, но всё-таки финиширует.


На предпоследнем спецучастке сразу два лидера вышли из борьбы за призовой подиум. С технической проблемой сразу после старта столкнулся неоспоримый лидер зачёта SSV Standard , экипаж Радика Гарифьянова и Ришата Шайхулова. С первого места в своём и абсолютном зачётах с преимуществом перед ближайшими преследователями почти в час спортсмены переместились на 15 строчку с уже отставанием в 11 часов. Недалеко встали их друзья Ирек Миннахметов и Евгений Павлов, потеряв победу в классе SSV Sport . В классификации зачёта они переместились с первой на пятую строчку, тем не менее, в последний гоночный день спортсмены вышли на старт СУ5 и продолжили борьбу. Ситуация у победителя первого этапа в квадроциклетном классе Владислава Маликова оказалась обратной: первые два спецучастка проблемы с топливной системой едва не заставили его сойти с гонки, зато на последующих трёх он финишировал исключительно с лучшим временем в категории. Но наверстать потерянные четыре часа Владу так и не удалось.


Участницам пришлось не менее тяжело, чем мужчинам. Таисия Штанева, единственная представительница прекрасной половины человечества в зачёте ATV , финишировала на восьмом месте. Она прошла дистанцию очень аккуратно, избежала проблем с техникой, справилась с ориентированием и закончила этап быстрее многих конкурентов. Алина Миннахметова ближе других девушек подошла к подиуму, гонку её экипаж завершил на четвёртом месте в категории SSV Standard (19 экипажей). Это четвёртый сезон Алины в квадросерии, и девушка-пилот не раз занимала призовые места по итогам соревнований. В отличие от Алины, опытный ралли-рейдовый штурман Екатерина Ковалёва в этом году дебютировала в Can - Am Trophy . Вместе с пилотом Валерием Стульским Екатерина заняла седьмое место в зачёте SSV Standard .


Второму этапу был присвоен повышенный коэффициент 1,5, и это определило результаты сезона. Фактически победители этапа стали и победителями серии в целом. В течение трёх сезонов Игорь Явтушенко и Евгений Орлов (Ульяновск / Балаково) не пропускали ни одного этапа квадросерии, их финиш всегда был от восьмого до 23 места. И в этот раз первые спецучастки экипаж из Ульяновска держался на 10 строчке. Но в последний день спортсмены сделали рывок и завершили пятый спецучасток на второй позиции, что позволило им подняться в итоговой классификации зачёта SSV Standard с шестой строчки на третью. Второе место в классе занял ещё один упорный экипаж. В этом сезоне Алексей Муравьёв и Владимир Капитанов чуть-чуть не дотянули до победы. Которую празднуют Сергей Лошкарев и Александр Старченко.


В 2010 году, когда Can - Am Trophy Russia только начиналась, Сергей Карякин и Антон Власюк (Екатеринбург) выступали в зачёте ATV , и никто не сомневался, что по итогам сезона они станут абсолютными победителями. Для этого им нужно было финишировать на последнем этапе как минимум на четвёртом месте, а поскольку первые два этапа Сергей и Антон выигрывали с большим преимуществом, то проблемы это составить не могло. Однако, вопреки статистике, уральские спортсмены опустились на четвёртую строчку. С тех пор Карякин и Власюк не пропустили ни одного сезона Can - Am и даже становились победителями по итогам сезона (Сергей в 2014 в ATV , Антон в 2015 в SSV Sport ), но вместе завершили сезон победой только сейчас, спустя шесть лет, когда совместно выступили в классе SSV Sport .


Всего на один балл отстали от них Артём Шумейко и Дмитрий Карпов. Бронза у Игоря Аракеляна и Николая Богатырева, как и в случае с SSV Standard , эти спортсмены шли к подиуму долгих четыре года.

Кубок за первое место в зачёте ATV на этот раз уехал в Казахстан. Максим Антимиров набрал хороший темп и финишировал с отрывом в 34 минуты. Вячеслав Вицюк (Белореченск) стал вторым, Сергей Кудашев (Златоуст) – третьим.


< Каферейсинг головного мозга. Часть 2Мини и макси >
19 Ноября 2016 19:47