На блюдечке

На блюдечке

Indian Spirit of Munro: 1811 см3, 160 Нм

текст: Андрей Трифонов
фото: Indian Motorcycle

Выход нового двигателя Indian мог пройти практически незамеченным, если бы не этот концепт…


Сложно в наше время громко заявить о выпуске того или иного продукта. Это как в многотысячной толпе пальнуть из пистолета с глушителем. В лучшем случае десяток человек вокруг отпрянут в стороны, а скорее всего лишь удивлённо посмотрят на тебя, как на шутника. Всё это к тому, что информационный выхлоп от известия о выпуске нового поколения силового агрегата Indian – Thunder Stroke 111 – был близок к нулю. Вроде как новости об этом событии прошли по всем ведущим мотопорталам, но за пару дней они затерялись в потоке новых. Кто не успел прочитать, тот не узнал. Но вслед за ней шло уже более правильное с точки зрения маркетинга известие – был показан удивительно красивый проект «бескрылого мотосамолёта» под не менее изящным именем Spirit of Munro. Эту красотищу стали обсасывать и обсуждать уже повсеместно. Да что тут скромничать – и обсуждают поныне! Аппарат отпадный и нестандартный…

Если кратко, то это стримлайнер-концепт, который повторяет стилистику болидов Бонневилля 50–60-х годов прошлого столетия. Кроме того, Spirit of Munro сделан в честь легендарного мотоцикла Munro Special и Ге́рберта «Берта» Джеймса Монро́, который, собственно, и построил гоночный аппарат на базе Indian Scout 1920 и установил на нём рекорд скорости в 1967 году. Да-да, это тот самый болид, о котором рассказывается в потрясающем фильме «Самый быстрый Indian». Кузов современника изготовлен из листового алюминия, его сконструировал Джеб Сколмэн из мастерской Jeb’s Metal & Speed, что расположилась в Лонг-Бич в Калифорнии.

Об аппарате больше не известно ничего, да это и не требуется для шоу-байка. Ну, разве что сказано: в качестве силового агрегата использован как раз новый силовой агрегат Thunder Stroke 111, который сблокирован с шестиступенчатой КПП. Таким образом компания Indian под крылом своего нового хозяина – холдинга Polaris – попыталась подчеркнуть преемственность новой разработки с легендарной историей фирмы. А ведь действительно конструкция нового мотора, несмотря на современную начинку, во многом копирует прошлые фирменные наработки. У Thunder Stroke 111 мы видим всё те же ниспадающие выпускные магистрали, классический OHV механизм газораспределения с толкателями и всего с двумя клапанами на цилиндр. Развитое оребрение цилиндров с углов развала 49° не только призвано обеспечить эффективную работу воздушно-масляной системы охлаждения при огромном по кубатуре (1811 см3) V-твине, но и визуально сохранить формы самого первого двигателя Indian. В двигателе установлен мощный и хорошо сбалансированный коленвал, применены три распредвала. По своим характеристикам это низкооборотистый V-твин с красной зоной на 5500 об/мин. Показатель максимальной мощности пока не обнародован, а величина пикового значения крутящего момента составляет 160 Нм. Видимо, в ближайшее время мы увидим несколько новых моделей Indian с этим Thunder Stroke 111.

< ПРЕХАЛИТройки с бубенцами >
22 Мая 2013 09:44 Андрей Трифонов